Босиком по Азии: Таиланд

Несмотря на то, что за время нашего путешествия мы уже как минимум три раза въезжали в Таиланд, полноценное посещение страны мы оставили на самый конец поездки.

Постоянные въезды в Таиланд получились из-за того, что Бангкок у нас был выбран в качестве центрального хаба. Хотя, как в итоге оказалось, самый короткий по времени путь это не обязательно прямая и при планировании азиатских поездок, захватывающих несколько стран, нужно учитывать как минимум Куала-Лумпур и Сингапур.

Об этом более подробно описано в камбоджийской части наших приключений.

Но, поскольку, дело было сделано и часть билетов и гостиниц была забронирована, ничего не оставалось, как придумывать тайскую часть маршрута с учетом всех ограничений.

Все цены и маршруты, приведенные в рассказе, актуальны на время поездки, то есть на февраль-март 2012 года. Учитывая, что инфляция в Таиланде невысока, большинство цен, исключая услуги для туристов, скорее всего будут стабильны какое-то время.

Маршрут

Таиланд был нашим третьим пунктом назначения после Мьянмы и Камбоджи и ему на этот раз была отведена роль отдыха после отдыха – пляж, море и немного шоппинга.

С шоппингом было все понятно – несколько дней в Бангкоке в самом конце поездки. Поскольку вылет у нас был около восьми утра, то мы решили забронировать два отеля: первый в городе и второй возле аэропорта, чтобы провести в нем последнюю ночь.

Что касается пляжного ничегонеделания, то к нему предъявлялись следующие требования:

  • Тихое спокойное место на Андаманском море.
  • Чистота.
  • Наличие элементарной инфраструктуры – кафе, рестораны, лавочки и т.п.
  • Отсутствие пакетных туристов, особенно из России. Место должно было быть вообще мало популярным среди русскоговорящих.

Под описанные требования, с определенными ограничениями, подходила провинция Краби (Krabi) и остров Ко Липе (Koh Lipe), что в провинции Сатун (Satun), неподалеку от малазийского Лангкави.

И вот в этом месте была совершена ключевая ошибка – я попытался воспользоваться "помощью зала" и задал вопрос "знатокам Тая", которые много и часто там бывали, куда мне все же поехать. Такое помутнение случилось впервые и связано было с тем, что времени оставалось мало, а изучать путеводители и интернет в поисках ответа на вопрос было лень.

Среди "знатоков Тая" большинство побывавших на Краби мечтали поехать на Ко Липе, еще насколько человек были на Ко Липе несколько лет назад и буквально парочка была и там и там. Тех же, кто был и на Ко Липе и на Краби недавно (в 2010-2011 году) не было в принципе.

В итоге "помощь зала" была на удивление единодушна – ехать только на Ко Липе, так как только там еще осталась девственная красота Таиланда и можно снорклить с берега, получая от этого эстетическое наслаждение.

Послушав все это, были куплены билеты и забронирован отель в городе Хат Яй (Hat Yai). Взвесив все за и против, решили пробыть на Ко Липе 5 дней и 2,5 дня заложить на Бангкок.

Араньяпрапет – Хат Яй – Ко Липе

Рассказ о камбоджийской части нашего путешествия закончился на мосту Дружбы народов. Причем граница на стороне Камбоджи была пройдена на удивление быстро – даже отпечатки пальцев не снимали. Зато на тайской стороне нас встретил хвост длиннющей очереди, в которой мы простояли не меньше часа. После прохождения пограничников ко мне потом пристал таможенник, который минут пять изучал упаковку крекеров с укропом – возможно до них тоже дошли веяния нашего главного санитара о том, что в определенных ситуациях укроп и петрушка могут быть приравнены к наркотикам.

На удивление, после границы не было никаких желающих помочь нам добраться до Бангкока, поэтому мы пошли в сторону приграничного автовокзала. Время было 13:30. На автовокзале стоял под парами какой-то автобус, который судя по всему должен был ехать в Бангкок к северному терминалу Мочит (Morchit). На этом автобусе мы сначала доехали до главного терминала Араньипрапета, там купили в кассе билеты до Бангкока и в 14:00 автобус поехал в сторону Бангкока.

Автобус никуда не торопился и примерно через час остановился на заправке и тут нас посетила мысль, что есть довольно большая вероятность не успеть в аэропорт.

Персонал автобуса по-английски не говорил. Вообще. Вернее знаний английского хватило на то, чтобы показать, что автобус будет в Бангкоке около 18:00. Нам же в это время уже нужно было быть в аэропорту.

Кое как знаками об этой проблемы было рассказано водителю автобуса, но договориться о чем-то было практически невозможно. В итоге кто-то из пассажиров позвонил своему знакомому, говорящему по-английски, и мы договорились о том, что нас пересадят на такси в месте пересечения с автомагистралью, ведущей в аэропорт.

После этого разговора автобус поехал значительно бодрее, нам же оставалось расслабиться и ждать окончания поездки.

При подъезде к Бангкоку мы остановились возле небольшого скопления такси и вышли из автобуса. Таксистом было объявлено 500 бат за срочность плюс оплата хайвэя. Это было, конечно, несколько выше стандартной рыночной цены, но не намного, да и выбора особого у нас не было.

Похоже таксисту было сказано о том, что мы должны быть в аэропорту в шесть, так как ехал он очень быстро и ровно в шесть мы выгружались из такси в аэропорту.

С небольшим опережением графика нас загрузили в самолет и через час с небольшим мы приземлились в международном аэропорту города Хат Яй. В Хат Яе у нас был забронирован V.L. Hatyai Hotel, где нам заодно продали билеты на трансфер Хат Яй – Пакбара – Ко Липе по 800 бат с человека.

Разместившись в отеле мы спустились в ресторан, где помимо еды можно было наслаждаться пением местных жителей под караоке.

Утром приехал микроавтобус и повез нас в Пакбару, где после часового ожидания нас загрузили в спидбот и повезли на Ко Липе. До Ко Липе добирались еще около часа.

Ко Липе (Koh Lipe)

Ко Липе (Koh Lipe)

Ко Липе (Koh Lipe) – небольшой остров в Андаманском море на границе с Малайзией. Расположен в 70 км от побережья и 40 км от Лангкави, является частью национального парка Тарутао (Tarutao National Marine Park), но при этом находится вне юрисдикции администрации национального парка. Административно относится к провинции Сатун (Satun).

На острове есть два основных пляжа: Паттайя (Pattaya beach) и Санрайз (Sunrise beach). Вся основная вечерняя и ночная жизнь сосредоточена на Волкин стрит (Walking street). Там же находятся магазины, массажные салоны и туристические бюро.

Как добраться

Основной точкой, откуда отплывают спидботы на Ко Липе является Пакбара – отправление каждый час с 9 до 15 часов. Во время туристического сезона (с ноября по май) на остров можно также попасть из Лангкави, Транга, Пи Пи (Phi Phi) и Ко Ланга (Ko Lang). В не сезон регулярное сообщение поддерживается только с Пакбарой.

Где жить

Спидботы, приходящие к острову, причаливают к понтонам в бухте пляжа Паттайя, откуда уже туристы доставляются на берег на лодках (стоимость 50 бат с человека). На стороне пляжа Санрайз находится школа и административный центр острова. При этом сам пляж застроен в меньшей степени. В плане количества лодок в море пляж Санрайз для жилья более предпочтителен, кроме того, в его северной части находится реликтовая пихтовая роща с чистым пляжем и полным отсутствием стоящих лодок.

Жилье – деревянные и каменные бунгало, в крупных ресортах попадаются и с кондиционером. Кроме жилья на пляже, есть несколько ресортов в глубине острова. В сезон желательно бронировать заранее. Стоимость относительно скромного бунгало со всеми удобствами и вентилятором в сезон от 1500-1700 бат/сутки.

Чем заняться

Снорклинга с берега практически нет. Можно арендовать (300-400 бат/день) каяк или нанять лодку (1500 бат) и поехать по окрестностям. Многочисленные туристические бюро предлагают два вида экскурсий дневных по окрестным островам: первая с упором на пляжный отдых и немного снорклинга (300-350 бат), вторая – чистый снорклинг (400-450 бат).

Уровень цен

Ко Липе является одним из самых дорогих курортов Таиланда, при этом инфраструктура острова и предлагаемого жилья до установившегося уровня цен явно не дотягивает. В первую очередь это касается предлагаемого жилья.

Банкоматов (ATM) на острове нет, поэтому перед поездкой стоит запастись наличными. Деньги можно поменять в магазинах и турбюро. Карточки к оплате принимаются редко, если и принимаются, то с доплатой. В случае непредвиденной ситуации можно снять наличные с карточки в любой точке, где принимаются карточки.

В общем и целом у нас ушло почти 1,5 дня, чтобы доехать из Сием Рипа до Ко Липе. Наш корабль причалил к понтону около Паттайи бич и началась суматоха, связанная с пересадкой пассажиров и их багажа на лодки, которые занимаются развозкой постояльцев по отелям. У нас был забронирован Kaolixolipe Resort, про который, как выяснилось, никто из лодочников не знал. Поэтому мы сели в лодку, которая везла туристов на оба пляжа. Сначала причалили к Паттайя бич и там лодочник наконец выяснил где находится наш отель. Далее мы приехали на Санрайз, выгрузились и начали искать наш отель. Поскольку у нас было накоплено 50 долларов бонусов от Агоды, отель на Ко Липе мы бронировали в этой системе. Отель открылся в феврале 2012 года, поэтому на момент бронирования отзывов про него не было в принципе и выбрали мы его исключительно по фотографиям. Фотографии были сделаны с такого ракурса, что казалось, что мы приедем в большой ресорт с собственной территорией и пляжем. На деле же это оказался небольшой комплекс из трех двухэтажных бунгало, расположенных друг за другом. Общая ширина фасада не превышала и 10 метров. Нам достался домик на первой линии, что несколько скрасило отсутствие территории и собственного пляжа.

На первом этаже размещался санузел и прихожая, на втором – спальня с огромной кроватью и открытая терраска с лежаками. Из удобств были горячая/холодная вода, душ и вентилятор. Естественно ни о каком кондиционере речь не шла. Номер стоил примерно по 2400 бат в сутки. Если учесть, что год назад примерно за аналогичную цену нам обходился номер с кондиционером и прочими благами цивилизации в полноценном ресорте на острове Гили в Индонезии, то можно только сделать вывод, что Ко Липе переоценен очень сильно.

Владельцем и главным менеджером отеля был безумный испанец, практически не говорящий на английском языке. В управлении отелем ему помогала вполне симпатичная тайка. Все взаимоотношения с гостями сводились к ежедневному завтраку и оформлении приезда/отъезда. В остальном он находился в вечной маньяне – сидел в интернете или смотрел кино на домашнем кинотеатре. Само-собой никакой речи о смене белья и полотенец не шло, правда следует отметить, что изначально в номере было с десяток полотенец, так что их хватило на все время пребывания.

Примечание: если нажать на фотографию, то она откроется в полном размере.

Разместились в отеле, искупались и пошли на разведку – прикупили кой-какие вещи для пляжа, которые предполагалось оставить там же на острове, забронировали и оплатили снорклинг и трансфер в аэропорт. На этом обязательная часть закончилась и мы приступили к безделью.

Поскольку делать на Ко Липе особо нечего, то типичный день проходил следующим образом: завтрак, лежание на пляже у пихтовой рощи, обед, сиеста на террасе, прогулка по пляжу, закат, ужин.

В самый первый день мы попробовали на ужин морепродукты – не понравилось. В итоге дальше мы ели стейки и пиццу.

Снорклинг на Ко Липе (Koh Lipe)

На один из дней у нас была забронирована экскурсия на снорклинг. Ровно в девять мы собрались на Паттайя бич, нам раздали снаряжение и распределили по лодкам. Мы попали на лодку в компании из четверых итальянцев, пары немцев и дедушки шведа.

Карты в этом месте мирового океана безбожно врут, тем не менее трек позволяет оценить пройденной расстояние. Снорклинг оказался вполне ничего, примерно на 3+.

Основным недостатком было то, что на каждой точке одновременно с нами был десяток лодок, соответственно количество людей в воде было сопоставимо с числом желающих полюбоваться китовыми акулами в Донсоле. Особенно это было заметно на первых двух точках.

В районе Обезьяньего острова неожиданно резко испортилась погода и начался тропический ливень. Одновременно резко похолодало, да и вода с неба текла тоже не сказать, чтобы очень теплая. В итоге все быстро попрыгали в море греться.

Ливень несколько затянулся, на поверхности образовался холодный слой пресной воды и становилось все менее комфортно. К счастью минут через 30 водные процедуры закончились и из джунглей пришли обезьяны попрошайничать.

Бангкок (Bangkok)

Обратная дорога до аэропорта нам обошлась в 650 бат с человека. Выехали в 9:30, в аэропорту были около двух часов, поэтому было время и на обед и на прогулку по сувенирным магазинам. Хотелось купить магнит с Ко Липе, но в магазинах были магниты с Бангкоком, Краби, Паттайей, Пхукетом – то есть всем чем угодно, кроме Ко Липе.

Самолет опять вылетел по расписанию, так что чуть позже шести мы вышли на стоянку такси в аэропорту Бангкока. В принципе, из аэропорта в город можно доехать на аэроэкспрессе, но, учитывая стоимость такси, поездка на аэроэкспрессе вдвоем не имеет практически никакого экономического смысла. Поездка до Sivatel Bangkok, который находится около станции скай-трейна Phloenchit, мы доехали за 400 бат, включая оплату хайвэя и аэропортового сбора.

Естественно поездка в отель прошла не без приключений – отель оказался новым и таксист сначала свернул не туда, отеля не нашел и ему пришлось совершить "звонок другу", чтобы выяснить, куда же нужно ехать. Из-за этого поездка обошлась на десяток бат дороже.

Отель на этот раз полностью соответствовал описанию. Забавным оказалось то, что рецепция отеля находилась на 17 этаже. На восьмом этаже был ресторан и бассейн с прекрасным видом на город. Причем бассейн был устроен так, что казалось, что он заканчивается прямо у края здания и за ним обрыв.

На следующий день мы поехали осматривать основные достопримечательности Бангкока: на скай-трейне добрались до центральной пристани и там пересели на кораблик

На кораблике доехали до пирса в районе Chana Songhram и оттуда дошли до тронного зала, что в районе королевского дворца (Ananta Samakhom Throne Hall). Тронный оказался до боли знакомым и чем-то был похож на Капитолий.

Прогулялись вокруг, и, поскольку, в музей было идти лень, мы поймали такси и поехали во дворец или как он обозначен на картах и путеводителях – Grand Palace.

Как только мы купили билеты и вошли внутрь, дворец был закрыт для посетителей. Это нас насторожило, но не сильно.

Дворец интересен еще и тем, что в нем храниться древняя буддистская реликвия – статуя Изумрудного Будды. Но нам повезло особо – мы умудрились попасть во дворец в один из дней, когда Будду переодевают из зимних одежд в летние и делается это в присутствии Короля Таиланда Рамы IX.

Несмотря на присутствие столь важной особы, дворец не был закрыт полностью и поэтому многие тайцы сидели в тени и ждали, когда начнется торжественный выход монарха из дворца. Улицы вокруг дворца также перекрыты не были, да и какого сверхъестественного изобилия полиции и местной ФСО также не наблюдалось.

Мы же пошли в Храм Лежащего Будды (Wat Pho). Помимо Будды, ожидающего достижения нирваны, храм знаменит тем, что именно в нем зародилось искусство тайского массажа.

В храме орудовали банды приезжих, о чем предупреждали многочисленные объявления.

Следующей же нашей остановкой в посещении достопримечательностей Бангкока был храм Wat Saket или The Golden Mountain Temple – самая высокая точка Бангкока в до небоскрёбную эпоху.

Дело близилось к вечеру, мы сели в местный вариант маршрутки – большую моторную лодку и буквально за 15 минут по каналу без всяких пробок добрались в район Сиам, недалеко от которого мы жили.

Следующий день мы решили посвятить посещению Храма Рассвета (Wat Arun), куда мы добрались на кораблике с центрального пирса. Храм был построен в конце XVIII века и знаменит своей 79-метровой пагодой, украшенной керамической плиткой и разноцветным фарфором.

На вершину пагоды вела очень крутая лестница, которая, впрочем, после хождения босиком по храмам Багана была для нас нипочем.

В поисках интересных сувениров мы побывали в Китайском квартале (China Town) и торговом комплексе MBK. И там и там было все, что угодно, но только не сувениры.

Стемнело, мы забрали вещи из гостиницы и поехали в Suvarnabhumi Suite Hotel, который мы забронировали возле аэропорта. Такси нам ловил портье, он же показывал водителю адрес и выяснял, знает ли он, где этот адрес находится. В итоге водитель нас привез точно по адресу, но вместо отеля там оказался темный пустырь. Водитель удивился, еще раз прочитал адрес, выматерился и пошел искать прохожих, которые могли что-то подсказать. Как выяснилось отель был совсем неподалеку – буквально пара километров от адреса, указанного в бронировании. Сам отель оказался вполне ничего, хотя первый отель был лучше.

Поездка до аэропорта утром заняла минут 10, затем штамп таможни на чеках такс фри, подтверждение регистрации, где нам удалось заполучить места возле аварийного выхода и карточку фаст-трак. В итоге прохождение всех погранично-безопасных формальностей у нас заняло минут 10.

Ну а дальше самолет раз, самолет два. Причем перерыв между рейсами был всего 30 минут. И мы в Домодедово.

В Домодедово открыли пограничный контроль на втором этаже только для граждан, в итоге границу получилось пройти тоже минут за 10.

Багажа у нас не было, поэтому быстро пробежав мимо таможни мы сели в такси и через какой-то час были дома и дегустировали американский виски, купленный от безысходности в аэропорту Бангкока. На удивление виски понравился.

Послесловие

Ну что можно сказать про Таиланд? Жили мы без него раньше, ну и дальше проживем – не могу понять восторгов тех, кто ездит туда на протяжении нескольких лет. Хотя кому-то и турецкий ол-инклюзив нравится.

В общем не понравился нам Таиланд. Ехать нужно было туда 10 или даже 15 лет назад, а так испортили его туристы – и природу и местное население.

Самое же удручающее впечатление осталось после Ко Липе – больше никогда не буду слушать ничьих советов.

Я соглашусь с теми, кто скажет, что мы Таиланда толком то и не видели. Да, не видели. Возможно как-нибудь нас туда еще раз занесет – в Чианг Май, например, но точно не на пляж.

Этой поездкой мы закрыли список стран ЮВА, которые хотелось посетить. Мой личный рейтинг этих стран выглядит следующим образом:

Сингапур идет вне конкурса, поскольку хотя формально это государство, но фактически это город и сравнивать его со странами бессмысленно.