Три недели в Азии: Макао

Макао, фонтан ЛотусВ Макао мы поехали на один день из Гонконга. Начитавшись различных форумов и путеводителей, где было написано, что паромы в Макао отходят каждые 20 минут и что нет никаких проблем уехать на первом же пароме, мы к восьми утра в пятницу приехали на центральный морской терминал. Уже в метро мы почуствовали неладное, так как уж больно много народу с огромными сумками и чемоданами вместе с нами шли в сторону пристани. В самом же терминале оказались огромные очереди. Как оказалось, несмотря на то, что китайцы далеко не христиане, тем не менее страстная пятница у них тоже выходной день и они решили поехать попытать удачу в соседний Макао. Не стоит также сбрасывать со счетов толпы материковых китайцев, которые купили стандартный тур с посещением Гонконга и Макао.

Все цены и маршруты, приведённые в рассказе, актуальны на время поездки, то есть на март-апрель 2010 года.

В итоге, когда мы добрались до касс, выяснилось, что ближайший паром в Макао, на который есть билеты, отходит в три часа дня, а вертолет не летает по причине нелетной погоды. Встали в очередь в кассу и стали думать, что делать. На субботу оказались билеты на 7:30 и на 11:00, в итоге купили билеты на 7:30 в эконом-класс и пошли гулять по городу.

На следующий день приехали на пристань незадолго до семи, быстро прошли пограничный контроль и пошли на посадку. Зона посадки поделена на залы ожидания конкретного рейса, примерно как в аэропорту. Но в отличие от аэропорта, в каждой зоне ожидания есть загородка для тех, кто с более поздним билетом хочет уехать раньше, то есть возможна посадка на места тех, кто не явился или просто на оставшиеся свободные места. После того, как врубились в эту тему, мы встали в очередь на ближайший рейс. Примерно минут за пять до отплытия стали сажать страждущих, на нас также мест хватил, причем посадили нас в бизнес-класс.

Вывод первый

Можно уехать раньше времени, указанного в билете. Для этого нужно правильно выбрать очередь. На каждом пароме, даже в самый пиковый период, есть свободные места, на которые подсаживают в порядке общей очереди.

Сам паром ничего особенного не представляет, в бизнес-классе дают йогурт, кофе, сок и булочку. Ходу до Макао около часа.

Гражданам РФ для посещения Макао нужна виза, которую можно получить по приезду. Есть какие-то послабления для транзитников, но мы к ним отношения не имели. По приезду окошко для выдачи виз найти не удалось, поэтому мы встали в общую очередь на пограничный контроль. Минут через пять мы подошли к окошку, пограничник что-то попытался найти в нашем паспорте, спросил, первый ли раз мы в Макао и, получив утвердительный ответ, подозвал своего коллегу, который повел нас в Immigration Office, причем повел уже по территории Макао. Общаться с этими службами нам приходилось и раньше. На этот раз офицер самостоятельно заполнил несколько бумажек с наших паспортов, попросил расписаться тут и тут, взял по 100 долларов с носа и сказал, что теперь мы можем ездить в Макао хоть каждый день в течение месяца. После чего нам пожелали счастливого пребывания и выпустили в город.

В зале прибытия толпились гиды, зазывалы из отелей и казино, а также продавцы экскурсий. К нам сразу подошел интеллигентного вида китаец, дал карту и начал на более-менее сносном английском предлагать обзорную экскурсию. Мы вежливо отказались и сказали, что у нас есть четкий маршрут и нам нужно только добраться до центра города – начальной точки нашего маршрута. Он в ответ начал говорить, что в город можно попасть только по автобану и что он настойчиво предлагает все же взять экскурсию. Мы снова вежливо отказались и пошли искать стоянку такси. По дороге к такси увидели автобус номер 3, про который в Lonely Planet написано, что он как раз идет в центр города и сели на него. Octopus естественно не сработал, но 10 долларов решили проблему, хотя хватило бы и семи, но автобусы в Макао, как и в Гонконге, сдачи не дают.

Вывод второй

В Макао можно расплачиваться гонконгскими долларами по курсу 1=1, но нужно иметь мелочь для поездок на автобусе.


Пешеходный тур

Автобус довез нас до центра города, причем мы проехали одну лишнюю остановку и на Сенатскую площадь мы уже возвращались пешком. Центральная часть города выглядит совсем по европейски, названия улиц сплошь на португальском, и я даже порадовался, что в свое время выучил несколько испанских слов, что помогало ориентироваться и понимать, что стоит за тем или иным названием.

Первой точкой маршрута была Largo do Senado или Сенатская площадь. Вот интересно, а были ли в Макао свои декабристы? Было относительно раннее утро и основная часть китайских туристов еще не приехала. Поэтому осмотр достопримечательностей Макао мы начали практически в гордом одиночестве.

Senado
Senado Senado
Senado

Следующая точка - Church of St. Dominic или церковь Святого Доминика.

Church of St. Dominic

Потом мы немного отклонились от маршрута и зашли на местный колхозный рынок, где в очередной раз вздохнули и подумали, что хорошо там, где нас нет.

Market

Market Market

После чего мы вышли на центральную улицу, и пошли вверх в сторону форта и развалин церкви Святого Павла. По дороге к которой мы напробовались китайского остро-сладкого мяса и других местных специалитетов.

Fort

Форт сохранился неплохо. В горе под фортом находится музей Макао.

Fort Fort Fort

С самого форта открывется неплохой вид на город.

Fort
Fort Fort
Fort

А вот от церкви Святого Павла остался только фасад, вдоль которого гуляют туристы.

St. Paul Church St. Paul Church St. Paul Church

Правда, для тех, кому приходилось бывать в Питере, такое не в диковинку – стараниями местной губернаторши от большей части старых зданий остались только фасады. Правда, в отличие от Питера, в Макао этот фасад является памятником, за ним следят и ухаживают, так как понимают, что это тоже часть истории, на которой тоже можно заработать денег. Хотя понятно, что казино приносят денег гораздо больше.

На осмотр форта, церкви и окрестностей имеет смысл заложить минимум час. Кстати, сидя в парке возле форта, мы поняли, почему, несмотря на большое количество людей с собаками, на улицах чисто.

Macau

Дальше мы вернулись обратно на Сенатскую площадь и порадовались, что приехали в Макао ранним утром – площадь была забита материковыми китайцами, объединенными в группы.

Далее путь лежал наверх, мимо церкви Святого Августина (Church of St. Augustine) и театра Дона Педро Пятого (Dom Pedro V Theatre).

St. Augustine Church Dom Pedro V Theatre

Largo do Lilau. По приданию, если испить из фонтана, то обязательно вернешься в Макао. Но мы пить как-то забоялись.

Largo do Lilau

В конце концов мы добрались до финальной точки пешеходного тура – A Ma Temple. Храм действующий и мы даже умудрились увидеть службу, суть которой заключалась в том, что монахи громко, но мелодично били в разного размера барабаны и что-то пели.

A Ma Temple
A Ma Temple A Ma Temple
A Ma Temple

Духовное и земное

Далее наш путь, в соответствии с полученной картой Макао, лежал в сторону церкви Святого Лаврентия (Church of St. Lawrence).

Church of St. Lawrence

Она расположена на холме, с которого открывается дивный вид на центральную часть Макао.

Church of St. Lawrence

Буквально у подножия церкви расположен элитный то ли жилой, то ли еще какой-то комплекс, на территории которого в большом количестве были запаркованы феррари и прочие бентли с ягуарами.

Church of St. Lawrence

Также с этого холма хорошо видна телевизионная башня, на которой предприимчивые китайцы установили самую высокую в мире коммерческую тарзанку. Периодически с вершины башни прыгал очередной безумец, который летел вниз головой несколько секунд, а потом с минуту болтался на тросе, пока его не опускали на землю и не отстегивали от троса.

Church of St. Lawrence

Спустились вниз и пошли в сторону пристанища порока – игорную часть Макао.

Macau, Casino
Macau, Casino Macau, Casino
Macau, Casino Macau, Casino
Macau, Casino Macau, Casino
Macau, Casino Macau, Casino

Не торопясь прогуливаясь вдоль казино, мы поняли, что практически вернулись в порт. Памятуя рассказ китайца про автобан, решили попробовать пройти пешком и, если не получится, то поймать такси или сесть на автобус. Как ни странно, никаких препятствий для пешеходов не оказалось и мы без проблем вошли в терминал.

Вывод третий

Не все то правда, что рассказывает китайский продавец экскурсий. И вообще, что касается экскурсий, то экскурсия заключается в том, что вас быстро, ну очень быстро, провозят по основным достопримечательностям и далее сдают в цепкие руки казино, с которым у гида договоренность.

До обратного рейса было примерно час, но мы, как уже опытные пассажиры, прошли все контроли и встали в очередь на ближайший рейс. На этот раз нам хватила места в экономе и примерно через час мы были в Гонконге, где в очередной раз прошли пограничный контроль и получили очередное разрешение на пребывание в Гонконге в течение 14 дней.