Босиком по Азии: Мьянма (Бирма) - Через тернии к звездам

Через тернии к звездам

Площадь Восстания,
Пятый подъезд.
- Нет, - отвечают, -
В гостинице мест.
Прибыло
Много
Народу
На съезд.
Нет, к сожаленью,
В гостинице
Мест!


С.Я. Маршак, Мистер Твистер

 

Изучив первоисточники, пересмотрев Рэмбо 4 и посоветовавшись со старшими товарищами, был подготовлен маршрут по Мьянме, а также были куплены билеты в Янгон и обратно. Маршрут по Мьянме получился следующим: прилетаем в Янгон вечером, затем два дня Баган, три дня Мандалай, два дня озеро Инле и полтора дня в Янгоне.

Поскольку, как уже отмечалось выше, в Мьянму выгоднее ездить через местное агентство, был найден список агентств (общим числом 40 штук), которым было подготовлено и разослано серийное письмо с датами и городами, чтобы мне предложили варианты перелетов.

При общении с местными агентствами нужно учитывать несколько вещей:

  • лучше всего пользоваться электронной почтой на @gmail.com, ну или на худой конец просто в зоне com. Почта ru может пропадать, да и ответы на нее тоже доходят не всегда.
  • агентство при ответе на запрос просто присылает свои типовые цены и любимые гостиницы (если не высказано конкретное пожелание по гостиницам и авиакомпаниям), при этом наличие мест не проверяется на этом этапе никоим образом.
  • в цены обычно закладывается определенный зазор для торга, хотя в любом случае не стоит отправлять запрос только в одну фирму.
  • бирманцы, по большому счету, раздолбаи еще те и поэтому могут периодически пропадать из переписки. В этом случае нужно не стесняться их пинать, в моем случае пришлось даже позвонить. После пинка они пробуждаются и обычно отмазываются тем, что "ох, электронный почта совсэм плюхой стал – пропадает постоянно чивой-то".

Как я уже сказал, письмо было отправлено в 40 агентств, из которых в общей сложности ответили 19, причем в одном случае ответ пришел от российского оператора, который чисто по-российски хотел продать мне услуги своего бирманского партнера с небольшой наценкой процентов в 200. В большинстве случаев мне прислали то, что требовалось (цены на перелет и гостиницы), но в четырех случаях были присланы цены на индивидуальные туры. Возможно кому-нибудь окажется полезным файл, по которому я рассылал письма и в котором собрал первоначальные предложения. По крайней мере это позволит понять уровень цен на билеты и гостиницы.

При отборе предложений я ориентировался на цены авиабилетов по маршруту Янгон-Баган-Мандалай-Хехо-Янгон (всего четыре сегмента), которые должны были в моем случае лежать в диапазоне 280-300 долларов на человека. Наиболее наглые предложения были отброшены, с остальными я вступил в следующую фазу переговоров.

Вот на этом этапе и выяснилось, что вырисовывается немаленькая такая жопа – самый разгар сезона, спохватился я поздно и в итоге "нет говорят в гостинице мест". Вернее не совсем нет, а нет в тех гостиницах, на которые изначально был положен глаз.

В этот момент у моих агентов резко что-то случилось с почтой – похоже они решили, что клиент не выгорел и нечего им дальше заниматься. Что-то отвечал 7 Даймондс, но и они потом пропали. Но мы решили не отступать, позвонили им по телефону и после этого процесс пошел. В конечном итоге выбрали некий компромиссный вариант гостиниц. С перелетами же было все более-менее нормально.

Договорились с агентом где и как мы встретимся, он прислал окончательную калькуляцию и подтверждение бронирований и мы стали собирать вещи.

Обычно мы ездим только с ручной кладью – рюкзак с фото принадлежностями и обычный рюкзак на 50 л, который с трудом, но сходит за ручную кладь даже на пропеллерных ATR.
На этот раз объем багажа было решено уменьшить и был куплен рюкзак Forclaz 37 Ultralight (на 37 литров). С ним и поехали.

Вылет традиционно был из Домодедово, куда, по причине пробок рабочего дня мы доехали на аэроэкспрессе. В Домодедово была обычная суета, посадку в самолет задержали минут на 40, что, с учетом того, что стыковка в Дохе у нас была все 1 час 20 минут начало немного напрягать.

Судя по всему, катарские авиалинии решили, что на ближневосточном и азиатском направлениях они всех победили, поскольку на плече Москва-Доха с недавних пор стоит А319 с ужасно неудобными креслами и шагом кресел меньше, чем шаг кресел у супер экономной Air Asia на часовых перелетах. Также стали как-то хуже кормить и перестали выдавать набор авиа-маньяка с носками, берушами и маской на глаза.

Сегмент Доха-Бангкок выполнялся на B777-300. Там и кормили получше, да и кресла там не в пример удобнее. Хотя разница лету не такая уж и большая по сравнению с Москва-Доха.

На следующий день утром прилетели в Бангкок. И хотя можно было на рейс Бангкок-Янгон зарегистрироваться через интернет и распечатать посадочные, от перехода тайской границы это бы не спасло. Поэтому мы встали в очередь на паспортный контроль. В очереди простояли около часа, а поскольку времени до вылета у нас было более, чем достаточно, мы решили изучить возможные варианты переезда/перелета в Сием Рип, который был следующей точкой нашего маршрута по возвращению из Мьянмы.

Ничего нового для себя мы не узнали, распечатали в автомате посадочные и пошли не торопясь обратно через тайскую границу. Переход границы занял минут 40.