Прилетели ранним утром, перед самой посадкой нам объявили, что чудные услуги аэроэкспресса подорожали и что теперь они стоят 350 руб. с головы. Сели, как обычно, посреди стройки и выгрузились в сарай, который по странному стечению обстоятельств считается главными воздушными воротами страны. Нас встречали, как обычно, люди страдающие хроническим запором и из-за этого с очень серьезными, даже напряженными лицами. На удивление быстро прошли паспортный контроль, хотя чему тут удивляться – кроме Аэрофлота в Шереметьево осталась буквально пара мазохистов, кто настолько плохо относится к своим пассажирам. Пришли в зал получения багажа, и начался длительный процесс ожидания... Примерно через час что-то хрустнуло и лента, нещадно скрепя, сдвинулась и выдала первый чемодан.
Народ получил багаж и двинул к выходу. В Шереметьево на выходе из зеленого коридора стоит рентгеновский аппарат, куда все зачем-то пихают свои сумки и чемоданы, образуя очередной затор и очередь. Хотя, если я правильно понимаю таможенные правила, в рентгеновский аппарат нужно запихивать вещи только если тебя об этом попросят таможенники.
Наконец выбравшись из этого кошмара, были встречены зазывалой от официального такси, названная цена в 1500 руб. устроила, мы погрузились в Ford Mondeo и где-то через час были уже дома. Учитывая, что аэроэкспресс обходится в 700 руб. на двоих + 52 руб. метро + толканье в метро в час пик (а в городе мы были в начале девятого утра) вывод в пользу такси очевиден.
По возвращению обнаружил, что банк Юникредит, клиентом которого я являюсь много-много лет (еще со времен ММБ), мягко говоря на***ет с конвертацией при оплате кредитной картой, так как при проверке выписки оказалось что пересчет из гонконгских долларов в рубли проходил по курсу около 4-х рублей за доллар. Меня это немного удивило и я решил провести небольшое исследование. Пошел на сайт визы и посмотрел кросс-курс HKD в RUR на указанную дату – примерно 3,7, посмотрел, что получается при пересчете через американский доллар – опять примерно 3,7. Перечитал свежие тарифы – "комиссия при конвертации не взимается", перерасчет по внутреннему курсу банка. Посмотрел внутренний курс банка – 2-3% от ЦБ есть, но никак не 10%. Причем сумма списания отличается даже в том случае, когда в Гонконге с меня списывали рубли и расписывался я за сумма в рублях. Позвонил в банк, минут 20 слушал о том, что все операторы заняты. В итоге сняла трубку девочка, которой я задал вопрос о том, куда же в итоге подевались 10%. Девочка мне путано объяснила, что, дескать, нехорошая система Visa самостоятельно конвертирует гонконгские доллары в американские и присылает в банк сумму именно в американских долларах, а банк, не взимая никаких дополнительных комиссий, уже конвертирует американские доллары в рубли. В общем, послушать ее – все хорошо и красиво, но 10% куда-то сп***ли. В итоге я решил, что это 10% налог на финансирование мировой закулисы и на этом успокоился. Надо будет завести для заграниц карту в долларах и посмотреть, что будет происходить в этом случае. Но вот подозреваю, что сделать это надо в каком-нибудь другом банке.
Я вообще не знаю, что с этим банком происходит – может просто общероссийское раз***во, может какой-то более системный кризис. Но с того момента, когда ММБ купили итальянцы и ушел финский менеджмент качество услуг с каждым годом только ухудшается. С наступлением же так называемого кризиса Юникредит похоже начал резать косты и пытаться заработать на всем. Первым делом они похоже сократили операторов колл-центра и теперь приходится дозваниваться до оператора по 15-20 минут, а уровень подготовки операторов это вообще отдельная песня. Нормальный персонал то ли сократили, то ли еще что-то с ними сделали – в итоге тебе самому приходится объяснять банковским клеркам, что им нужно сделать для той или иной элементарной операции. Отделения закрываются и это с учетом того, что в отделениях всегда огромные очереди из офисного планктона, который принес свои очередные три тыщи рублей на погашение кредита. Еще они ввели платное информирование по СМС об операциях по карте и в несколько раз увеличили комиссии по операциям через интернет-банк.
Сухим остатком – у меня на этот банк с недавних пор приходится незначительное число операций, и оно будет и далее сокращаться. Клиентом же Сбербанка я тоже являюсь очень давно, и со Сбером как раз происходит обратная ситуация – качество обслуживания постоянно улучшается, а тарифы становятся все более приемлемыми. Субъективно, сейчас качество услуг в моем отделении Сбера гораздо выше, чем в Юникредите.