Три недели в Азии: Филиппины - Coron

Coron (Корон)

Приземлились в аэропорту Busuanga (Бусуанга), что на одноименном острове.

ATR-72

Поскольку мы летаем без багажа, то мы вышли из здания аэропорта самыми первыми. На парковке стоят несколько джипней, микроавтобусов и прямо у выхода толпа аборигенов, предлагающих поехать в Корон по 150 песо с носа. Выбрали бойкого мальчика, который посадил нас в микроавтобус, завел двигатель, включил кондиционер и пошел искать других попутчиков. Довольно быстро все места были заняты, мальчик влез на крышу и мы поехали в город Корон.

У нас был забронирован отель Микеланджело или как его называют местные Майхелангело. Вполне неплохой отель, с собственным причалом. Единственный недостаток – до центра города надо добираться минут 10 на трицикле.

На первый день у нас была запланирована поездка по ближним островам, на следующий день – немного подальше.

В общем приехали в отель, вышел сам владелец Дон Альберто и сказал, что он сейчас позвонит и вызовет лодку. Минут тридцать он кому-то названивал, ругался по-итальянски и потом сказал, что ничего не понимает – лодочники сказали, что сейчас приедут, а потом у них отключился телефон и они пропали с радаров. Не иначе как людоеды на них напали и съели.

В итоге мы поймали трицикл и поехали на пристань. Трицикл это мотоциклетка с коляской под крышей, причем весьма маломощная. В коляску влезает три филиппинца и еще одного-двух сажают за водителем. В нашем случае в коляску помещался я один и вся эта конструкция весьма сильно перевешивалась, да и крыша была несколько низковата, но, тем не менее, водитель стиснув зубы вез нас на место.

Приехали на пристань, а поскольку время было уже около 12, до лодок было весьма немного. Начали договариваться на счет лодки на два дня, требуя скидки, респект и уважуху. Изначально нам зарядили 1500 песо по стандартному маршруту по ближним островам и 3500 песо за поездку на дальние острова. В общем цены стандартные. После недолгой торговли мы договорились на 1500 песо за стандартный маршрут и 3000 песо за дальний. Прыгнули в лодку (или как ее тут называют банкгу), парни быстренько съездили за бензином и поехали в сторону острова Coron.

Немного фактов три. Предприимчивые аборигены.

Coron (Корон) – остров в северной части Palawan, радом с островом Busuanga. Расположен на расстоянии около 300 км на юго-запад от Манилы. Известен большим количеством кораблей, затонувших во время Второй Мировой войны и поэтому особо любим дайверами.

В 1998 году племена Tagbanua, проживающие на острове, получили Certificate of Ancestral Domain Claim (CADC), на основании которого они получили в пользование 22 тысячи гектаров – остров и море вокруг. Это дало им право устанавливать собственный режим посещения острова. Именно поэтому, большая часть острова закрыта для посетителей, а за посещения наиболее популярных у туристов мест они берут фи (fee).

Вообще, говоря о Филиппинах, стоит отметить, что фи берут везде и постоянно.

Стандартный маршрут выглядит таким образом:

Стандартный тур на остров Корон

Но постольку мы знали, что из себя представляют все эти места, мы решили съездить на озера Kayangan и Barracuda и, если останется время, на Skeleton Wreck – остов затонувшего японского корабля.

Kayangan Lake. Недолгий подъем в гору и открывается дивный вид на бухту.

Kayangan Lake, бухта

Далее спускаемся к самому озеру.

Kayangan Lake

Поскольку мы приплыли относительно поздно, народу на озере практически не было. Поэтому можно было спокойно пофотографировать и искупаться. Вода чистейшая, но соленая.

Денег за посещение озера содрали больше всего – по 200 песо с головы, если я ничего не путаю. Но оно того стоит. На озере провели час-полтора и двинулись далее, к Barracuda Lake.

Barracuda Lake. Чтобы добраться до озера, нужно перебраться через довольно острые скалы, с которых если навернешься, то будет весьма больно и неприятно.

Barracuda Lake

Само озеро выглядит так.

Barracuda Lake Barracuda Lake Barracuda Lake

Еще озеро знаменито тем, что на глубине нескольких метров проходит видимая граница между слоем соленой и пресной воды, но увидеть это доступно только дайверам. Хотя находятся снорклеры, которые уверяют, что тоже ее видели, но я им не верю.

Фи берут на выходе, так как многие так и не рискуют лазать по скалам. Хотя в бухте было несколько лодок – на самом озере мы были в гордом одиночестве.

Следующая остановка Skeleton Wreck – какая-то кучка металлолома в мутной воде, за просмотр которой еще надо платить деньги. В общем, полная фигня.

Skeleton Wreck Skeleton Wreck

На этом первая часть нашего плавания закончилась и мы поплыли обратно в отель. Близилось время заката, поэтому мы полезли на гору Tapyas смотреть закат. Практически до подножия горы доехали на трицикле – немного пришлось пройти пешком, так как трицикл в гору не потянул. Далее на гору вела лестница из 700 с небольшим ступенек, которую, как гласил плакат, построили на деньги налогоплательщиков. В самом начале лестницы местная молодежь предлагали купить холодную воду и лимонад.

И пошли мы по ступенькам. В жару. В духоту. Солнцем палимые. Высота каждой ступеньки сантиметров по сорок. Но мы люди опытные, мы даже по горам в джунглях лазали. В итоге одолели подъем минут за пятнадцать, пофотографировали вокруг и стали ждать заката.

Закат

Закат пришел примерно через час. Весьма неплохой такой закат.

Закат

В общем солнце зашло и мы стали спускаться. Учитывая высоту ступенек, спускаться было даже сложнее, чем подниматься. В итоге все это мы осилили, зашли в первый попавшийся магазинчик, купили по паре бутылок пива и по шашлычку.

Немного фактов четыре. Про деньги и цены.

Как я говорил ранее, курс песо к доллару примерно 45 к 1. Несложно подсчитать, что к рублю получается 1,5 к 1. По ценам расклад примерно такой:

Бутылка пива 0,33 – 30-40 песо. В основном это местный San Miguel Pilsen, весьма неплохой на вкус. Есть еще светлое пиво типа латиноамериканской cerveza, но у меня к такому пиву со времен Венесуэлы отвращение.

Бутылка рома 0,75 – 50-75 песо. В зависимости от выдержки (3-8 лет).

Бутылка кока-колы или воды 1,5 литра – 30-35 песо. Но вообще, кока-кола и прочие лимонады немного дешевле воды.

Маленький филиппинский шашлычок – 5-15 песо в зависимости от содержимого, дороже всего говядина.

Balut – 20 песо, это вареное утиное яйцо, в котором находится утиный зародыш. То есть вроде как яйцо, с белком и желтком, но также и маленький утенок с клювом и перьями. В общем, весьма забавная вещь.

Салат и суп в ресторанчике – 100-150 песо.

Основное блюдо – 150-300 песо.

Манго – 30-50 песо за килограмм.

Прачечная – около 70 песо за кг постирать и погладить.

Утолив жажду, пошли дальше в поисках чего-то более серьезного. Набрели на какой-то гриль бар, заказали пива и всяких морепродуктов. Поскольку мы не заказываем рис, то того количества белковой пищи, которое принесли, оказалось явно недостаточно, особенно учитывая, что мы недавно лазали по лестницам, а до этого активно плавали и ныряли. Думали взять еще – но вот незадача, большую часть наличных денег мы оставили в отеле. Пришлось ехать в отель и догоняться там. Дон Альберто считает себя великим шеф-поваром, особенно в приготовлении пасты и лазаньи. Но в этот день мы решили взять по салату и кальмары. Все оказалось весьма неплохим, хотя и готовил какой-то местный филиппинец. Еще у Дона Альберто неплохая коллекция итальянских вин. Правда мы итальянские вина не очень жалуем, но на безрыбье...

На следующий день были запланированы Sangat, Apo, Lusong и Coral Garden. Часиков в девять, немного порешав всякие вопросы, отплыли. Запланировали посмотреть два корабля (Lusong gunboat и еще один около острова Sangat) и поснорклить в Coral Garden. Плыли около часа, дул довольно сильный ветер и волнение на море тоже было довольно сильным. Добрались до первого корабля – все гораздо интереснее, по сравнению со Skeleton Wreck, при этом не надо ничего платить.

Корабль Корабль

Дальше поныряли на рыбной ферме, но там как-то с рыбой было не ахти и поплыли в сторону Lusong gunboat. Подплыли к нему, встали на якорь и поняли, что из-за ветра и волн к самому кораблю вплавь не добраться.

В итоге поплыли к Coral Garden. Вот такая красота – рыбы, живые кораллы.

Coral Garden Coral Garden Coral Garden

Вдоволь нанырявшись, пошли в обратную сторону, по пути сделав остановку возле мангровых зарослей. Манграм я всегда поражался, вернее тому, как они умудряются расти в соленой воде.

Мангровые заросли Мангровые заросли Мангровые заросли

Высадились прямо в отель и пошли гулять по городу. Дон Альберто все агитировал нас съездить на горячие источники, но трястись 20 минут на трицикле было лень, поэтому на источники мы так и не попали.

В городе побродили по рынку.

Рынок

Съели балут. Вкус непередаваемый, но прикольный.

Balut

Вернулись в отель и посмотрели закат с новой точки.

Закат

Была пятница, поэтому постояльцев в отеле прибавилось. На этот раз мы решили попробовать фирменную итальянскую пасту, запив ее бутылочкой итальянского вина. Вино оказалось так себе, а вот соус лично мутил Дон Альберто. Вершиной приготовления пасты было то, что Дон Альберто лично подошел к столику и лично потер на пасту пармезан. Причем сыра он натер весьма экономно, подозревая, что этот кусочек у него сохранился еще со времен Италии.

Паста оказалась ничего, но у меня обычно получается лучше – в ней не хватало остроты и аромата, да и томатов он пожалел.

На следующее утро встали, позавтракали и стали ждать микроавтобуса до аэропорта. Микроавтобус заказали заранее в офисе авиакомпании. Микроавтобус опоздал минут на десять и заставил нас немного поволноваться – кто знает этих филиппинцев, вдруг они что-то не так поняли или перепутали. Даже позвонили в представительство и подняли небольшой кипешь.

Но все оказалось хорошо и мы приехали в аэропорт. В аэропорту даже не оказалось рентгеновского аппарата и его роль выполняли двое сотрудников службы безопасности, которые копались в сумках. Правда искали они не оружие или бомбы, а сверхнормативные жидкости. Стоящих перед нами немцев они заставили выбросить бутылочку с кремом для загара.

Через какое-то время прилетел самолет, мы в него сели и с опережением минут в пятнадцать он взлетел и взял курс на Манилу, откуда мы должны были вылететь транзитом на Боракай. Что приятно, поскольку мы летели транзитом, то аэропортовый сбор (или фи) мы платили только в Бусуанге, то есть 20 песо, против 200, которые надо платить в Маниле.

Через пару часов объявили посадку и мы загрузились в самолет, следующий в Caticlan – воздушным воротам острова Боракай.