Довольно быстро прошли паспортный контроль, между делом пройдя проверку на симптомы свиного гриппа, поменяли деньги по курсу 45,5 песо за 1 доллар США и пошли искать такси. Из аэропорта можно выбраться следующими способами: купить талончик на такси, заранее оплатив поездку (правда стойку с талончиками в первом терминале мы не видели), сесть на желтое аэропортовое такси (посадка 70 песо и сколько то там за каждые 300 метров), поймать стандартное белое такси (посадка 30 песо и раза в два дешевле за каждые 300 метров, по сравнению с желтым), сесть на автобус или джипню и поехать общественным транспортом. То есть оптимальным получается белое такси, но его стоянки в аэропорту нет.
Чтобы не сильно заморачиваться, мы встали в очередь на желтое такси. Таксист, как водится, сразу понял, что мы свежеприехавшие и начал нам давать всякие карты местности и разводить на то, чтобы утром нас забрать из отеля и отвезти в аэропорт. В конце концов мы согласились. До гостиницы доехали довольно быстро, на счетчике получилось 320 песо. Даем ему бумажку в 1000, он что-то начинает бормотать и дает сдачи 400. Спрашиваем что за нах и не о*** ли он? Он начинает что-то бормотать, что остальное это депозит в счет завтрашней поездки, в итоге дает еще 100. Повторно спрашиваем, а это что за нах? Он типа бормочет, что это 70 песо за посадку, но потом достает еще 100 и дает нам. В итоге совет – расплачиваясь с таксистами лучше не вводить их в искушение и давать им деньги по счетчику + чаевые без сдачи. Иначе начнется плач юродивого и рассказ про тяжелую жизнь и отсутствие денег, чтобы дать сдачу. Если же что-то не нравится – счетчик не включил, счетчик считает что-то не так, повез не туда, останавливайтесь, выходите и ловите следующую машину – их там море.
Немного фактов два. Манила – город контрастов.
Манила (Manila) – крупнейший (в составе конурбации Большая Манила) город Филиппин, экономический, политический, культурный центр, столица государства.
Население 1660714 (2007). С пригородами – 12285000 человек (2005). Является одним из городов с самой высокой плотностью населения в мире.
Город расположен на острове Лусон, при впадении реки Пасиг в Манильский залив Южно-Китайского моря. Город был основан 24 июня 1571 Лопесом де Легаспи. Самый старый район города – Интраморос, был возведен испанской администрацией в конце 16 века. В его стенах проживали преимущественно испаноязычные семьи. В ходе второй мировой войны подвергся разрушению, но был затем восстановлен. Современное его население – около 5 тыс. человек.
В ходе истории Манила пережила много войн, в результате чего разрушены многие архитектурные, исторические и культурные памятники. Сейчас Манила – крупный культурный центр, где сосредоточено несколько университетов.
В Маниле большое количество моллов и торговых центров. Один из самых крупных – SM Mall of Asia (MOA), который является четвертым в мире по размеру торговым центром в мире. По размеру он как две с небольшим Меги Химки, но организован гораздо толковее и удобнее.
Еще Манила является побратимом Москвы и наверное в том числе и этим объясняется тамошний бардак.
Поселились в гостинице Mabuhay Manor, бросили вещи и пошли прогуляться по окресностям. Начинало темнеть, в окрестностях раскинулся стихийный рыночек со шмотками, мобильными прибамбасами и филиппинскими шашлычками. В итоге купили местную SIM-карту и пошли спать. Гостиница оказалась вполне приличной, в правилах проживания было отдельно отмечено, что нельзя употреблять наркотики, в том числе и разрешенные, нельзя приходить с оружием и играть в азартные игры на деньги. У нас этого ничего не было, поэтому мы с чистой совестью легли спать. Хотя, чего уж тут скрывать, понятие "разрешенные" наркотики заинтересовало – что это за зверь такой и как его едят.
Утром встали, позавтракали – звонок с рецепции – наш таксист уже приехал. Похоже так хотел заработать на глупых белых новичках, что приехал за полчаса до назначенного срока. Мы не особо торопясь выписались из гостиницы, забрали депозит и поехали в аэропорт. Вылет у нас был из терминала 3, из которого летает Cebu Pacific и еще пара авиакомпаний. Это самый новый терминал, недавно построенный и еще до конца не заселенный. По счетчику получились 300 с небольшим песо, но наш таксист сказал, что надо еще 200 за встречу. На этот раз спорить не стали – дали ему 500 песо и пошли на регистрацию.
Поскольку, напуганные рассказами о непредсказуемых манильских пробках, мы приехали весьма заранее, то пару часов пришлось шататься по аэропорту. В конце концов объявили посадку, довольно бойко всех утрамбовали в относительно небольшой ATR-72 и поехали на взлет с небольшим опережением графика.