В аэропорт поехали с запасом, так как нужно было заправиться и вернуть машину. Заправка находится при въезде в аэропорт, рядом с парковкой арендных автомобилей (Mietwagenzentrum). Самое главное не перепутать отлет и прилет (Abflug и Ankunft соответственно), в противном случае придется покататься вокруг аэропорта.
Пункт возврата прокатных машин общий для всех компаний, базирующихся в аэропорту и находится на первом этаже паркинга. Когда мы приехали, особой очереди не было, но пока сдавали машину, собралась небольшая очередь. Поэтому рекомендуется приезжать в аэропорт с запасом, а не впритык к рейсу. Сама процедура сдачи машины, если не произошло что-то непредвиденное, занимает минут 5-10. Проверяется наличие повреждений снаружи и внутри, количество топлива и наличие дополнительного оборудования, указанного в контракте. В нашем случае нас попросили переключить бортовой компьютер на немецкий язык.
После сдачи машины рекомендуется в офисе приемочной компании получить распечатку с результатами осмотра. Офис находится там же, на первом этаже за мойкой. После этого через несколько дней прокатчик сделает окончательный расчет и разблокирует неиспользованную сумму.
После сдачи машины мы пошли на регистрацию. Но перед этим нужно было зайти на таможню и поставить отметку для получения такс фри. Штамп таможни получили без проблем, а вот за деньгами стояла очередь из наших туристов, которые судя по всему превысили беспошлинный лимит не только по сумме, но и по весу.
Поскольку мы обычно покупаем местные аутентичные наркотики сувениры и безделушки, наша такс фри составляла целых 15 евро. Поэтому мы решили сначала пойти зарегистрироваться и если к этому времени очередь уменьшится, то тогда получить и деньги. Тем более, что люфтганзовская регистрация находилась там же.
Люфтганза все больше и больше усложняет этот процесс. В аэропорту Дюссельдорфа они себе сделали отдельный зал регистрации, причем просто так зарегистрироваться они не дают – обязательно нужно распечатать посадочный в автомате. При этом рядом с автоматом стоит сотрудник, который помогает это делать. Как обычно мой паспорт не считался, ручной же ввод паспортных данных сделан как-то через жопу, поэтому бедный сотрудник пыхтел минут 10.
Наконец мы получили посадочные и пошли сдавать багаж. Поскольку в чемодане был кальвадос, мы попросили наклеить на него "fragile", на что получили ответ, что Люфтганза вынуждена экономить и поэтому таких наклеек у них нет, но мы можем обратиться в Cargo, где нам за большие деньги помогут. Ладно, у нас оставался запасной вариант, а именно страховка на случай утери или повреждения багажа с неплохим лимитом. Поэтому мы попросили оформить багаж на определенного человека. Естественно, получив багажные бирки, мы увидели, что багаж оформлен неправильно. Мы указали на эту ошибку и в ответ сотрудник просто переклеил багажные бирки с одного посадочного на другой. Естественно владелец багажа от этой манипуляции нисколько не поменялся. Мы на это снова указали. Сотрудник долго удивлялся – как же так получилось, что на бирке напечатано одно, на посадочном другое. В общем что-то не ordnung, жизнь дала трещину и вечером нужно будет обязательно сходить на прием к корпоративному психологу. В общем местную бюрократию мы победили и багаж нам в конце-концов оформили правильно.
После регистрации получили у Евросоюза уплаченные налоги и пошли на спецконтроль. На спецконтроле эти безнравственные лица нетрадиционной ориентации у ребенка отобрали бутылку воды и яблочное пюре. Необходимость же снимать обувь немцы компенсируют плотным и тотальным общупыванием и обхлопываением. Причем с ориентацией у досмотрщиков явно что-то не так, поскольку от этой процедура они испытывают несказанное удовольствие – разве что не кончают прямо на рабочем месте (для этого по местному трудовому кодексу предусмотрены пятнадцатиминутные перерывы каждый час).
В общем досмотр пройден и можно идти внутрь. Торговая зона общая для международных и местных рейсов. В стерильной зоне есть небольшое количество магазинов со стандартным набором спиртное-косметика-сигареты и несколько кафешек. Паспортный контроль имеет смысл проходить незадолго до посадки, так там кроме туалеты и одной кафешки нет вообще ничего. Wi-Fi в аэропорту тоже нет, вернее есть, но доступен только сайт аэропорта, да и то в каком-то усеченном варианте.
В самолет нас запихнули по расписанию, после чего пилот нам сообщил, что в Восточной Германии ветер и гроза, поэтому вылет задерживается, ненадолго, минут на 40.
Прилетели в Домодедово. Что самое удивительное, в очереди на паспортный контроль стояли только пассажиры нашего самолета, да и кабинок было довольно много. Соответственно контроль прошли быстро – даже багаж еще на ленте не появился. После получения багажа пробились через таксо-мафию и поехали домой.
Дома еще несколько дней привыкал к огромному количеству идиотов на наших дорогах. За прошедшие две недели я несколько отвык от того, что ездят по обочинам, обгоняют справа, поворачивают из левого ряда направо…
Что же в сухом остатке? За две недели проехали почти 3,5 тысячи км, наибольшее впечатление оставила природа Бретани. Замки же Луары можно было спокойно пропустить.