Пересекая экватор: Индонезия - По грибы, по ягоды. Гили Траванган

По грибы, по ягоды. Гили Траванган (Gili Trawangan)

Скоростная лодка, или по-русски спидбот, представляет собой небольшой катер из стеклопластика, мест примерно на 30-40, на корме которого установлено несколько лодочных моторов сил по 250 каждый. Похоже между владельцами лодок проходит соревнование под девизом "у кого мощи больше". В нашем случае стояло четыре мотора, я же видел лодку в шестью. Правда меня мучает смутная уверенность, что количество моторов и мощь лодки влияют не на скорость передвижения, а исключительно на количество шума и потребляемого бензина, так как по времени поездка у всех занимает час с небольшим.

Наша лодка оказалась весьма комфортабельной и даже чем-то напоминала самолет (уж ценой точно). Для большего сходства перед началом рейса всем выдали влажные полотенца, чтобы освежиться и привести себя в чувство, а потом даже коробочки с сухим пайком. Практически такие же коробочки нам выдавали при перелете из Лабуан Байо в Денпасар.

Из навигационного оборудования на лодке был навигатор (скорее всего автомобильный) и рация.

С погодой нам повезло, даже в открытом море особых волн не чувствовалось. С промежуточной остановкой на Ломбоке мы прибыли на Траванган. Несмотря на наличие полноценного причала, лодки причаливают к берегу, который и является общественным причалом. С него же отплывают лодки (public boat) на большую землю и соседние острова. В связи с этим выбраться из лодки не замочив ног нереально.

Indonesia, Lombok, Gili Trawangan

По приезду нас сразу атаковали разнообразные хелперы, предлагающие размещение на любой вкус, доставку на место на лошадке, снаряжение, секс, наркотики и рок-н-ролл.

Ресорт у нас был забронирован, для наркотиков было слишком рано, поэтому мы взвалили рюкзаки и потопали в сторону ресорта с незатейливым названием Gili Trawangan Resort.

Ресорт оказался небольшим, но вполне уютным и построенным буквально несколько лет назад. Номер представлял собой комнату, оснащенную всем необходимым с маленьким личным садиком при входе. Личные душ и туалет были с другой стороны номера на улице. Поэтому можно было не вставая с горшка любоваться звездами, ну или тучами на небе. Еще к номеру прилагались бесплатно два лисапеда (именно лисапеда), которые мы в дальнейшем использовали для прогулок вокруг острова.

Наш ресорт находился на западной стороне острова, особенностью которой является постоянное волнение, привлекающее серферов всех мастей, которые были готовы часами лежать на своих досках в ожидании подходящей именно им волны.

Indonesia, Lombok, Gili Trawangan

Что касается самого острова, то он очень небольшой – неторопливая поездка на лисапеде вокруг острова занимает сорок минут.

Indonesia, Lombok, Gili Trawangan

Indonesia, Lombok, Gili Trawangan

С вершины горы, что в центре острова, открывается чудный вид на соседние острова и море.

Indonesia, Lombok, Gili Trawangan

Также на вершине горы пасутся коровы, весьма агрессивного настроя – скорее всего они наелись местных грибов и теперь у них ломка.

Indonesia, Lombok, Gili Trawangan

Делать на самом Гили, если вы не серфер или не дайвер, особо нечего. Можно прокатиться на соседние острова на лодке с прозрачным дном, понырять с маской-трубкой ну и, естественно, поваляться на пляже. Ну и есть масса вариантов экскурсий на Ломбок.

Местные жители тоже особым рвением к работе не отличаются - все делается неторопливо, так как нужно 7 раз отмерить, потом подумать, потом перекурить, ну а там, глядишь, и рабочий день закончился.

Indonesia, Lombok, Gili Trawangan

Вечерняя жизнь тоже особым разнообразием не отличается – ужины задорого в ресторанах при дорогих гостиницах или занедорого в кафешках, которые вечером открываются около главного пирса.

В отличии от большой земли, на Гили продают не только пиво, но и напитки покрепче типа водки, виски, джина, арака. Все исключительно местного производства.

Также на каждом углу предлагают поесть грибов и улететь в космос.

Indonesia, Lombok, Gili Trawangan

Что касается отдыха, то поначалу все кажется каким-то скучным, но потом атмосфера всеобщего безделья и пофигизма тебя полностью поглощает и ты начинаешь от этого испытывать удовольствие. Со мной это произошло на третий день и так, что даже уезжать никуда не хотелось.

Indonesia, Lombok, Gili Trawangan

Indonesia, Lombok, Gili Trawangan

Как выбраться с острова

В Lonely Planet довольно подробно описано, как попасть на остров. Что касается обратной дороги, то путеводитель об этом скромно умалчивает. Если возвращаться обратно на Бали, то тут все понятно – спидбот. Если же надо попасть в Матарам (Mataram), чтобы потом улететь, например, в Джакарту, то существует несколько вариантов:

  1. Самый простой – заказать трансфер в том отеле, где живете. Стоит эта услуга около 600 тыс. рупий.
  2. Заказать трансфер в одном из турагентств острова (350-400 тыс. рупий).
  3. Заказать трансфер в кассе, где продают билеты на общественную лодку (300 тыс. рупий).
  4. Скомбинировать поездку на общественной лодке с индивидуальным трасфером в Матарам – получится по 10 тыс. с человека за лодку и 200 тыс. за трансфер.
  5. Поехать в восемь утра на комбинации общественная лодка + автобус – 70 тыс. рупий.
  6. Доехать на общественной лодке до Бангсала (Bangsal) и там уже взять машину.

При использовании общественной лодки надо только учитывать то, что ее вместимость 25 человек и пока не наберется нужное количество она будет стоять. Поэтому, если у вас самолет в Джакарту в 16:50, то нужно прийти на пристать часов в 11. В любом случае всегда есть вариант оплатить за недостающих пассажиров и отплыть сразу.

Мы решили воспользоваться последним вариантом. Утром, не торопясь позавтракали, собрали вещи и пошли выписываться из гостиницы. При окончательном расчете они не посчитали стоимость обеда, который мы съели в первый день. Поэтому пришлось минут десять им доказывать, что они должны взять с нас денег за обед, а потом еще совместными усилиями вспоминать, что мы ели и на какую сумму. В конце концов со всем разобрались, очень тепло попрощались, пообнимались и мы пошли на пристань.

Ждали буквально минут 10-15, как набралось необходимое количество пассажиров. Приплыли в Бангсал и тут же были атакованы народом, котрый предлагал транспорт до Матарама. В принципе, можно было дойти до автовокзала и сесть на маршрутку, идущую в Матарам, как поступили некоторые пассажиры нашей лодки, мы же стали обсуждать цену.

Изначально нам была названа цена в 200 тыс. рупий за двоих и было сказано, что это очень хорошая цена – ну просто даром. Ну раз они прикалываются, то почему нам нельзя и был дан ответ, что мы готовы дать 120 тыс. рупий. От такого предложения владелец машины малость офигел, махнул рукой и предложил 150 тыс., я добавил, что это включая плату за въезд в аэропорт и мы ударили по рукам.

До аэропорта доехали довольно быстро и без приключений, расплатились с водителем и стали ждать нашего самолета. На удивление самолет прилетел во-время, мы оперативно в него загрузились и полетели в Джакарту.