Скоростная лодка, или по-русски спидбот, представляет собой небольшой катер из стеклопластика, мест примерно на 30-40, на корме которого установлено несколько лодочных моторов сил по 250 каждый. Похоже между владельцами лодок проходит соревнование под девизом "у кого мощи больше". В нашем случае стояло четыре мотора, я же видел лодку в шестью. Правда меня мучает смутная уверенность, что количество моторов и мощь лодки влияют не на скорость передвижения, а исключительно на количество шума и потребляемого бензина, так как по времени поездка у всех занимает час с небольшим.
Наша лодка оказалась весьма комфортабельной и даже чем-то напоминала самолет (уж ценой точно). Для большего сходства перед началом рейса всем выдали влажные полотенца, чтобы освежиться и привести себя в чувство, а потом даже коробочки с сухим пайком. Практически такие же коробочки нам выдавали при перелете из Лабуан Байо в Денпасар.
Из навигационного оборудования на лодке был навигатор (скорее всего автомобильный) и рация.
С погодой нам повезло, даже в открытом море особых волн не чувствовалось. С промежуточной остановкой на Ломбоке мы прибыли на Траванган. Несмотря на наличие полноценного причала, лодки причаливают к берегу, который и является общественным причалом. С него же отплывают лодки (public boat) на большую землю и соседние острова. В связи с этим выбраться из лодки не замочив ног нереально.
По приезду нас сразу атаковали разнообразные хелперы, предлагающие размещение на любой вкус, доставку на место на лошадке, снаряжение, секс, наркотики и рок-н-ролл.
Ресорт у нас был забронирован, для наркотиков было слишком рано, поэтому мы взвалили рюкзаки и потопали в сторону ресорта с незатейливым названием Gili Trawangan Resort.
Ресорт оказался небольшим, но вполне уютным и построенным буквально несколько лет назад. Номер представлял собой комнату, оснащенную всем необходимым с маленьким личным садиком при входе. Личные душ и туалет были с другой стороны номера на улице. Поэтому можно было не вставая с горшка любоваться звездами, ну или тучами на небе. Еще к номеру прилагались бесплатно два лисапеда (именно лисапеда), которые мы в дальнейшем использовали для прогулок вокруг острова.
Наш ресорт находился на западной стороне острова, особенностью которой является постоянное волнение, привлекающее серферов всех мастей, которые были готовы часами лежать на своих досках в ожидании подходящей именно им волны.
Что касается самого острова, то он очень небольшой – неторопливая поездка на лисапеде вокруг острова занимает сорок минут.
С вершины горы, что в центре острова, открывается чудный вид на соседние острова и море.
Также на вершине горы пасутся коровы, весьма агрессивного настроя – скорее всего они наелись местных грибов и теперь у них ломка.
Делать на самом Гили, если вы не серфер или не дайвер, особо нечего. Можно прокатиться на соседние острова на лодке с прозрачным дном, понырять с маской-трубкой ну и, естественно, поваляться на пляже. Ну и есть масса вариантов экскурсий на Ломбок.
Местные жители тоже особым рвением к работе не отличаются - все делается неторопливо, так как нужно 7 раз отмерить, потом подумать, потом перекурить, ну а там, глядишь, и рабочий день закончился.
Вечерняя жизнь тоже особым разнообразием не отличается – ужины задорого в ресторанах при дорогих гостиницах или занедорого в кафешках, которые вечером открываются около главного пирса.
В отличии от большой земли, на Гили продают не только пиво, но и напитки покрепче типа водки, виски, джина, арака. Все исключительно местного производства.
Также на каждом углу предлагают поесть грибов и улететь в космос.
Что касается отдыха, то поначалу все кажется каким-то скучным, но потом атмосфера всеобщего безделья и пофигизма тебя полностью поглощает и ты начинаешь от этого испытывать удовольствие. Со мной это произошло на третий день и так, что даже уезжать никуда не хотелось.
Как выбраться с острова
В Lonely Planet довольно подробно описано, как попасть на остров. Что касается обратной дороги, то путеводитель об этом скромно умалчивает. Если возвращаться обратно на Бали, то тут все понятно – спидбот. Если же надо попасть в Матарам (Mataram), чтобы потом улететь, например, в Джакарту, то существует несколько вариантов:
- Самый простой – заказать трансфер в том отеле, где живете. Стоит эта услуга около 600 тыс. рупий.
- Заказать трансфер в одном из турагентств острова (350-400 тыс. рупий).
- Заказать трансфер в кассе, где продают билеты на общественную лодку (300 тыс. рупий).
- Скомбинировать поездку на общественной лодке с индивидуальным трасфером в Матарам – получится по 10 тыс. с человека за лодку и 200 тыс. за трансфер.
- Поехать в восемь утра на комбинации общественная лодка + автобус – 70 тыс. рупий.
- Доехать на общественной лодке до Бангсала (Bangsal) и там уже взять машину.
При использовании общественной лодки надо только учитывать то, что ее вместимость 25 человек и пока не наберется нужное количество она будет стоять. Поэтому, если у вас самолет в Джакарту в 16:50, то нужно прийти на пристать часов в 11. В любом случае всегда есть вариант оплатить за недостающих пассажиров и отплыть сразу.
Мы решили воспользоваться последним вариантом. Утром, не торопясь позавтракали, собрали вещи и пошли выписываться из гостиницы. При окончательном расчете они не посчитали стоимость обеда, который мы съели в первый день. Поэтому пришлось минут десять им доказывать, что они должны взять с нас денег за обед, а потом еще совместными усилиями вспоминать, что мы ели и на какую сумму. В конце концов со всем разобрались, очень тепло попрощались, пообнимались и мы пошли на пристань.
Ждали буквально минут 10-15, как набралось необходимое количество пассажиров. Приплыли в Бангсал и тут же были атакованы народом, котрый предлагал транспорт до Матарама. В принципе, можно было дойти до автовокзала и сесть на маршрутку, идущую в Матарам, как поступили некоторые пассажиры нашей лодки, мы же стали обсуждать цену.
Изначально нам была названа цена в 200 тыс. рупий за двоих и было сказано, что это очень хорошая цена – ну просто даром. Ну раз они прикалываются, то почему нам нельзя и был дан ответ, что мы готовы дать 120 тыс. рупий. От такого предложения владелец машины малость офигел, махнул рукой и предложил 150 тыс., я добавил, что это включая плату за въезд в аэропорт и мы ударили по рукам.
До аэропорта доехали довольно быстро и без приключений, расплатились с водителем и стали ждать нашего самолета. На удивление самолет прилетел во-время, мы оперативно в него загрузились и полетели в Джакарту.