Как я уже говорил, летели катарцами. Домодедово удивил очередным новшеством. В сканер, который вроде как полностью раздевает человека и даже верхний слой кожи сдирает, все равно заставляют входить без обуви и потом еще бдительно обхлопывают и ощупывают. Не знаю, либо технике не доверяют, либо там у них все латентные гомосеки, либо, как у нас обычно делается, деньги, выделенные на закупку сканеров банально спи… "нецелево" использовали и в итоге сканеры оснастили только металл-детекторами и все. Не знаю.
В кофе-хаузе, замаскированном под паб, выпили по традиционной кружке пива. Что самое интересное, ассортимент там с каждым разом все хуже (из пива остались только будвайзер и стелла артуа), а вот ценник уже переплюнул все мыслимые пределы. Заценили ассортимент местных магазинов, порадовались за пассажиров, летящих в Казахстан, которым ничего из этого великолепия не положено и пошли в сторону нашего накопителя.
Постепенно начал собираться народ, большая часть которого была представлена руссо-туристом, летящим пакетом на Мальдивы и на Шри Ланку. Они в большинстве своем были сильно возбуждены, постоянно прикладывались к бутылочкам, купленным в дьютике и бегали курить. Почему то обратил внимание на гражданина, который манерно прикладывался к бутылочке, громко разговаривал, хохотал, в общем вел себя, мягко говоря, не совсем адекватно.
С посадкой и с отправлением самолета задержались минут на 20-30, но это отставание удалось в пути наверстать.
Самолет на этот раз был абсолютно новый A320, в котором даже можно пользоваться мобильным телефоном. Правда позвонить не получится – только СМС отправить. К чести катарцев стоит отметить, что они увеличили шаг кресел и теперь не надо ерзать и думать, в куда сунуть ноги и что об этом подумает сосед спереди и сбоку. Кормили нормально, наливали тоже. Поскольку мы уже научились выбирать правильные места, еду нам приносили в первую очередь. Долетели без особых эксцессов. Таки не чартер от Трансаэро с быдлотуристами.
За прошедшие пять лет с момента последнего посещения аэропорта города Дохи, там особо ничего не изменилось. Всех пересадили в автобус и повезли по терминалам.
Наш автобус долго не отправляли – вокруг бегали какие-то люди, что-то между собой выясняли, периодически заглядывая в автобусы. В конце концов из нашего автобуса извлекли гражданина, про о котором я говорил ранее. Автобусы наконец поехали, а гражданин остался что-то выяснять с официалами. Что там произошло не знаю, но мне думается, что гражданин покурить пытался или просто повел себя не очень адекватно…
Привезли в транзитный терминал, прогнали в очередной раз через рамки и отправили дожидаться стыковки. В магазинах нам ничего не требовалось, да и до рейса оставалось меньше двух часов. Поэтому мы спокойно пошли в сторону нашего накопителя.
Через какое-то время нас загнали в маленькое помещение, потом пересадили в автобус и повезли к самолету. Лететь до Джакарты около 9 часов, ночью. Летит B747 с двухразовым питанием. С шагом кресел тоже было все нормально, поэтому даже удалось немного поспать.
В Джакарту прилетели точно по расписанию, выгрузились и потопали в сторону пограничного контроля.
Аэропорт Джакарты. Инструкция по применению
В википедии про международный аэропорт Джакарты написано буквально следующее:
Международный аэропорт Сукарно Хатта (индон. Bandar Udara Internasional Soekarno-Hatta, англ. Soekarno-Hatta International Airport) на западе Джакарты, (столица Индонезии). Код IATA – CGK происходит от второго названия аэропорта Cengkareng. Название Сукарно-Хатта в честь первого президента Индонезии Ахмеда Сукарно и первого вице-президента Мухамеда Хатта. Аэропорт начал работать в 1985 году. Площадь аэропорта составляет 18 км², аэропорт имеет две независимые взлетно-посадочные полосы. В аэропорту три пассажирских терминала (1,2,3). Сами терминалы расположены друг от друга на расстоянии в среднем 1,5 километра, между терминалами проходят крупные загруженные автомагистрали. Для перевозки пассажиров между терминалами курсирует автобус.
Про крупные загруженные магистрали википедия, как водится, несколько преувеличила. Да крупные, да загруженные, но ехать на шаттле из второго терминала в первый – минут 10.
Как и в большинстве стран Азии (Африки и Латинской Америки), в аэропорту взимается аэропортовый сбор. 150 тыс. за международный вылет и 40 тыс. за местный.
В 2010 году пассажиропоток составил 43,7 млн. человек и аэропорт занял 16-е место по траффику среди аэропортов мира. Что самое интересное – российских аэропортов в этом рейтинге и близко не стояло. Как я понимаю, нам ближе другие рейтинги – типа самых дорогих городов мира или самых коррумпированных непрозрачных экономик.
На запрос "jakarta airport" Гугл выдает все что угодно, но никак не официальный сайт аэропорта, а www.jakartaairportonline.com не фига таким не является. Официальный сайт www.jakartasoekarnohattaairport.com, правда он говорит только на бахасе, да информации там не много. Но зато там можно посмотреть, какая авиакомпания из какого терминала летает. Наиболее полная информация про аэропорт находится в англоязычной википедии.
Прохождение всех формальностей (в случае получения визы по прилету – Visa on Arrival или VOA) довольно простое – выходите из самолета и идете по указателям (туда, куда идет основная масса народу). Начнется траволатор – на него не встаете, а идете с правой стороны. Видите длинную очередь, занимаете ее и идете оплачивать визу. Для оплаты визы с собой желательно иметь необходимое количество долларов без сдачи из расчета 25 USD на голову. Сдачу они дают, но местными рупиями и по какому-то совсем негуманному курсу. В окошке в обмен на доллары получаете несколько бумажек – зажимаете их в потном кулачке (там довольно жарко с непривычки) и возвращаетесь в очередь.
Иммиграционную карточку и таможенную декларацию желательно заполнить в самолете, хотя этим можно заняться и во время стояния в очереди.
На стояние в очереди уйдет минут 30-40. Проходите через пограничника и идете в зал получения багажа. Затем таможенный контроль и выходите к обменникам. Деньги лучше поменять здесь – курс довольно неплохой. В терминале местных линий обменника нет (ну или нам его найти не удалось). Банкоматов полно, выдают они обычно по 1,5 млн. рупий за операцию. Номинал купюр обычно указан на банкомате (обычно 50 тыс.). Перед тем, как засунуть карточку в банкомат, желательно проверить, что на нем не установлены "лишние" девайсы типа скиммеров и накладок на клавиатуру.
Между терминалами ходит бесплатный шаттл. Остановок много и они так и обозначены. Добраться до города можно несколькими путями:
- Самый простой – взять аэропортовое такси. Стойки находятся в зале прилета. Говорите адрес, оплачиваете сумму, получаете квиточек и с ним садитесь в такси. Таксисту платить больше ничего не надо. Ну можно дать на чай и может быть потребуется отдельно оплатить проезд по платной дороге.
- Выйти из здания, либо дойти до зала отлета, либо перейти на другую сторону дороги и ловить такси, которое высадило пассажиров. Ловится без проблем. Здесь надо обращать внимание, чтобы включали счетчик. Наиболее беспроблемные такси от Blue Bird Group (синего цвета). Стоит около 150 тыс. включая оплату платных дорог, ехать 1-1,5 часа.
- Специальном шаттлом, который ходит из аэропорта в разные районы Джакарты. Здесь надо понимать, в какой район надо ехать ну и как потом добираться дальше. Стоит 20-30 тыс., ехать 1-1,5 часа. Остановка автобуса выглядит как большой павильон, где при входе нужно купить билет и потом идти на посадку. Автобусы едут в разные районы, поэтому нужно быть внимательным. Возможно придется ехать в местный терминал, так как в международном остановок этого автобуса не видели – но и не искали.
- Заказать трансфер из гостиницы или лимузин.
- Возможно есть еще варианты, в первую очередь связанные с общественным транспортом.
На прохождение границы ушло минут 40. Если визу получить заранее в консульстве, то скорее всего граница пройдется вообще без задержек, так как почти все пассажиры прилетающих рейсов встают в длинную очередь к окошкам с надписью VOA. Мой паспорт как обычно не сосканировался и погранец, вздыхая и матерясь про себя, начал медленно и печально, одним пальцем, вводить мои данные в компьютер. После чего поставили кучу штампов, что-то оторвали и забрали себе, что-то отдали нам обратно и выпустили на свободу.
Дальше шел таможенный контроль – его вообще прошли без проблем, потом обмен денег по курсу 8700 рупий за доллар и дальше выходим на волю и попадаем в добрые руки местных таксистов. Их мы тут же расстроили тем, что нам надо в соседний терминал, немного расстроившись они нам показали куда идти на бесплатный шаттл и стали ждать настоящих клиентов.
Немного побродив вокруг международного терминала, мы сели на шаттл и поехали в сторону терминала местных авиалиний. Дальше нам надо было лететь Lion Air, поэтому мы поехали в Терминал 1. Там нам предложили полететь более ранним рейсом, доплатив примерно половину стоимости билета, но мы решили, что игра не стоит свеч и оказались правы.
Здесь мы совершили ошибку – практически сразу прошли регистрацию и пошли внутрь, в стерильную зону аэропорта. Как оказалось, в стерильной зоне нет вообще ничего – даже проблема скамейку найти. Из напитков – только автоматы по продаже чая-кофе, которые сдачу не дают и половиной ассортимента не обладают.
Примерно через час нас запустили в накопитель, в котором сидела толпа, улетающая предыдущим рейсом, который к этому времени опаздывал часа на полтора. Хотя следует отметить, что за такую мизерную, по меркам какого-нибудь аэрофлота, задержку, всех пассажиров бесплатно накормили горячей едой (рис, креветки, салат, булочка и что-то еще) и напоили водой. Сразу почему-то вспомнились репортажи из московских аэропортов от декабря 2010 года.
Особенностью местного аэропорта является то, что в накопителе нет никакого информационного табло, а все объявления делаются исключительно на местной bahasa Indonesia. Поэтому периодически нужно подходить к работникам и спрашивать, что они собственно хотели сказать последним объявлением.
Неожиданно народ зашевелился и стал в очередь – выяснилось, что наконец-то объявили посадку на предыдущий рейс.
Через некоторое время снова началась какая-то движуха. Начали формироваться группки по интересам и все стали громко что-то обсуждать., а потом куда-то побежали. К счастью наш сосед говорил не только на бахасе и сказал, что посадку перенесли в другой гейт и надо быстро бежать туда. В конечном итоге все закончилось хорошо и мы оказались в самолете, который, как выяснилось, летит в Денпасар на Бали. Хотя нам то нужно было в Джокьякарту. На Бали мы тоже собирались лететь, но несколько позже.
На этот раз мы решили не запариваться, тем более самолет уже поехал в сторону ВПП и сделать все равно уже ничего было нельзя.
Примерно через час мы приземлились в аэропорту Джокьякарты. К этому моменту мы уже были в пути около суток и даже природа плакала, глядя на нас.
За 40 тыс. рупий было взято аэпортовое такси и мы поехали в заранее забронированный Hotel Ibis Malioboro. Отель оказался типичным аккоровским ибисом – немного староват, но еще на уровне. Поскольку шел дождь и было уже довольно поздно, то поужинали в соседнем Макдональдсе и легли спать. Вообще Макдональдсы мне в Индонезии, по сравнению с другими странами азиатско-тихоокеанского региона не понравились совсем – ассортимент бедный (вернее совсем стандартный), завтраков нет вообще, легкой колы тоже.
На следующие три дня у нас был запланирован осмотр достопримечательностей Джокьякарты и окрестностей. Но это уже совсем другая история.