Неделя на севере Италии - Маранелло (Maranello) и музей Феррари

Маранелло (Maranello) и музей Феррари

Утром, выписавшись из гостиницы, мы поехали в аэропорт Бергамо, где у нас была забронирована машина. Получили машину, в торговом центре напротив аэропорта за 10 евро купили детское сиденье (при этом прокатчик предлагал детское сиденье по 8 евро в сутки) и поехали в Маранелло, где у нас была забронирована гостиница Locanda del Mulina. Гостиница оказалась очень приличной – скорее всего это была перестроенная ферму. Там же находится очень неплохой ресторан, где можно вкусно, и по итальянским меркам весьма недорого поесть. Следующий день у нас был посвящён Феррари.

Немного про музей Феррари

В Маранелло находится штаб квартира и завод Феррари, музей и гоночный тестовый трек Фиорино. Также есть отдельный музей, посвящённый гонщику Энцо Феррари.

Кроме музеев в официальную программу посещения Маранелло можно включить экскурсию по фабрике Феррари (с посещением гоночного трека) и тест-драйв Феррари.

В день проводится две экскурсии, общим числом мест около 40. Поэтому, если в музеях особого ажиотажа нет, то экскурсии нужно бронировать заранее. Мы бронировали примерно за два месяца. Сам процесс бронирования довольно запутанный – сначала на сайте музея нужно купить билеты и дождаться письма, в котором помимо всякой не особо нужно информации, будет указан номер заказа. Вот с этим номером заказа нужно идти снова на сайт музея, выбирать экскурсию в конкретный день и время и уже бронировать их. Придёт ещё одно письмо, в котором будет ваучер на экскурсию. При общении с сайтом желательно иметь под рукой переводчик, так как даже на английской версии сайта часть особо важной информации написана на итальянском. Стоимость музея и экскурсии по 12 евро (9 евро за детский билет) за каждое мероприятие. Также в музее можно за 25 евро прокатиться на симуляторе гоночной машины.

С тест-драйвом всё проще – в городе есть две компании, организующие тест-драйвы. Две из них находятся прямо возле музея. Стоимость немного отличается в зависимости от того, что за машина берётся. В среднем это 80 евро за 10 минут, 150 евро за 20 минут, плюс 20 евро за каждого пассажира и 20 евро за диск с фотографиями с тест-драйва. Брать лучше минимум 20 минут, так как в этом случае есть возможность прокатиться по относительно пустой дороге и несколько раз попробовать машину в динамике.

В 12:30 у нас начаналась экскурсия, мы приехали минут за 20 до начала, получили билеты и стали ждать начала экскурсии.

Наконец пришёл гид, который первым делам заклеил специальными наклейками объективы камер, после чего мы сели в небольшой автобус и поехали на фабрику.

Экскурсия оказалось даром выброшенными деньгами: сначала вас везут на фабрику, где провозят по территории среди унылых фабричных корпусов, попутно рассказываю, что в этой кирпичной коробке делают двигатели, тут КБ формулы 1, а тут столовая для сотрудников. Хоть как-то интересно только здание аэродинамической трубы. Максимум, что можно увидеть – это прогуливающихся и отдыхающих рабочих, да несколько автомобилей, готовых к отгрузке клиентам.

Посещение гоночного трека Фиорано это ещё более грустная история. Вас привозят на трек, провозят мимо ангаров, где хранятся машины Формулы 1 и специализированные версии машин покупателей, далее привозят к дому, где раньше жил Энцо Феррари, показывают истребитель итальянских ВВС, с которым соревновался Жак Вильнёв и на этом экскурсия заканчивается.

Сам музей небольшой – всего несколько залов, где выставлены машины, участвовавшие в гонках, зал прототипов и зал славы, где выставлены кубки, полученные Феррари. Далее сувенирный магазин, кафе и на этом музей закончился.

Italy, Maranello Italy, Maranello Italy, Maranello
Italy, Maranello Italy, Maranello Italy, Maranello
Italy, Maranello Italy, Maranello Italy, Maranello

Italy, Maranello

Italy, Maranello

В общем, от посещения музея и фабрики мы ожидали гораздо большего.

Прокатились на Феррари Калифорния и поехали на озеро Гарда.

Italy, Maranello

Italy, Maranello