На улице было морозно и солнечно, кругом лежал снег. Это был наш последний полный день в Стамбуле. Оставалось прогуляться по Таксиму и Истикляль (İstiklâl Caddesi) и посетить дворец Долмабахче (Dolmabahçe).
Сели на трамвай и поехали до конечной остановки, возле которой как раз и находится дворец. В отличии от Топкапы, Долманбахче, построенный в 1842-53 гг., выглядит вполне по европейски и современно. Дворец построен армянскими архитекторами Бальянами в стиле барокко и рококо с элементами неоклассицизма. После падения монархии дворец до 1938 года был резиденцией Мустафы Кемаля Ататюрка. С 1938 по 2007 год музеем, в настоящее время используется для представительских функций премьер-министром. Дворей состоит из двух частей – официальной и гарема. Стоимость билетов 40 лир за посещение обеих частей. Посещение разрешено только с экскурсиями, которые проводятся на турецком и английском языках (каждая языковая группа стартует раз в полчаса). Индивидуальное посещение запрещено, фото- киносъёмка запрещена, сходить с ковровых дорожек нельзя. Общая продолжительность экскурсий около полутора часов.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Наиболее интересны во дворце хрустальная лестница, на украшение которой вместе с прочими интерьерами ушло 14 тонн золота, подаренная королевой Викторией люстра из богемского стекла, весом почти в пять тонн, и собрание картин Айвазовского, которые художник исполнил по заказу султана. В гареме сохранились спальня и кровать Ататюрка, на которой он умер 10 ноября 1938 г.
Выйдя из дворца мы пошли наверх на площадь Таксим. Сейчас в районе площади ведётся масштабное строительство, что несколько ухудшает общее впечатление.
От площади в сторону башни Галата ведёт пешеходная улица Истикляль, по которой также ходит старинный трамвай.
![]() |
![]() |
Примерно на полпути к башне Галата стоит католическая Церковь Святого Антония Падуанского - одна из самых крупных католических церквей Стамбула.
Заканчивается Истикляль возле туннеля, по которому ходит вагон второго по возрасту метро в мире (первое в мире метро – лондонское).
Туннель заканчивается на набережной возле галатского моста, откуда мы поехали за сувенирами на Гранд базар.