По Тропе Сантьяго: Испания - Москва – Брюссель – Бильбао

Москва – Брюссель – Бильбао

Поездка началась с того, что позвонили из таксомоторной компании и обрадовали нас тем, что такси застряло в пробке и опоздает. Причём толком объяснить, где они сумели найти пробку и где вообще находится машина они тоже не могли. На все вопросы диспетчер, что упорные попытки связаться с таксистом к успеху не приводят. В итоге, немного подумав, решили ехать на аэроэкспрессе – смотрим расписание и видим, что на нужный нам поезд мы уже опоздали, а следующий уже идёт слишком поздно. Как говориться, здесь вам не Куала-Лумпур какой-нибудь, где скоростные экспрессы ходят каждые 15 минут. Это Россия – родина слонов и поэтому у нас свой путь: перекрасим электричку в красный цвет и ходить будет один раз в час, а то развелось вас тут, понимаешь, бюджет осваивать мешают...

В итоге решили ехать на метро до Домодедовской, ну а там как придётся. Пришлось довольно неплохо – на Домодедовской нас ждал большой кондиционированный автобус, который за 25 минут и 100 руб. привёз нас в аэропорт.

Некоторое время потолкались при входе в терминал, нашли стойки регистрации и пошли сдавать вещи. При оформлении багажа мы отдельно напомнили, что он нам нужен в Брюсселе, поскольку нам там ночевать.

Контроли прошли довольно быстро, особенно порадовало то, что теперь не обязательно снимать обувь, если она не на платформе или высоком каблуке. Но ремни, часы, шнурки снять всё равно пришлось.

В общем, прошли контроли и пошли пить традиционное пиво.

Выпили пива и пошли искать гейт, указанный в билетах. Гейт нашли, но там висело объявление, что вылет будет с другого гейта, причём пока неизвестно с какого – следите, дескать, за рекламой. Ладно, сидим, следим. Появилась информация о номере гейта – все подхватили сумки и пошли по адресу.

Приходим, рядом с гейтом стоит самолёт, но трап к нему не подсоединён. Ладно, встали, ждём. Работники аэропорта как обычно суетятся, что-то распечатывают, рвут бумажки и общаются по рации и... неожиданно сворачиваются и уходят. Самолёт тоже куда-то уезжает. Мы удивлены, но ждём.

Через некоторое время объявляют об очередной смене гейта и мы опять идём, на этот раз по новому адресу.

В конце концов всё закончилось хорошо, нашёлся свободный гейт, к которому подогнали самолёт и начали выпускать пассажиров, а через какое-то время запустили и нас. В итоге вылетели с опозданием минут на 40, минут 20 из которых смогли нагнать во время пути.

Кормят Брюссельские авиалинии не особо как – всё холодное, но вполне съедобное. Вино и прочие напитки прячут, но если попросить, то дают. Сам самолет – вполне новый, в качестве развлечения показывают карту полёта и прочую бесполезную информацию.

Аэропорт Брюсселя относительно большой и бестолковый, что особенно явно проявляется при стыковках из/в Еврозону – гейты разнесены по двум терминалам и чтобы добраться из одного в другой нужно долго ездит на траволаторах, лифтах, проходить через специальные шлюзы и т.п. В нашем случае нужно было пройти половину пути, но несмотря на это, с учётом того, что границу мы прошли минут за пять, наш багаж уже был сгружен с ленты транспортёра и ожидал нас под укоризненными взглядами работников аэропорта, которым пришлось его сторожить.

В общем, забрали мы багаж, выбрались из аэропорта и поехали гулять по Брюсселю, что удостоилось отдельного рассказа.

Рейс в Бильбао у нас был на следующий день утром. Поскольку дальше мы летели внутренним рейсом, то бегать из терминала в терминал нам не пришлось, но всё равно процедура регистрации и прохождения многочисленных контролей отняла довольно много времени.

В Бильбао мы летели на AVRO RJ85 – такой куцый смешной самолётик, на котором (но под именем BAE 146) мы уже летали в Индонезии.

На внутри европейских рейсах Брюссельские авиалинии изображают из себя лоу-костера и есть/пить не дают. В этом они, правда, не одиноки – в таком режиме сейчас, как мне кажется, работает большинство европейских авиакомпаний.

В Бильбао прилетели без приключений, чётко по расписанию. Получили багаж и пошли получать машину. Машина, как и в прошлом году, у нас была забронирована Сиксте и опять средний класс с автоматом. Естественно такой машины у них не оказалось, поэтому нам была выдана дизельная Honda CRV с навигацией и всеми необходимыми наворотами и пробегом 2500 км. Некоторое время ушло на осмотр машины, внесение в протокол пары неуказанных царапин. Хотя среди языков навигации был указан русский, по-русски навигация выдавала исключительно экран приветствия на котором было написано, что её советам не стоит безоговорочно доверять, а доверять лучше своей интуиции. Поэтому в качестве помощника мы прилепили проверенный IGO со свежими картами.