Каждый раз после возвращения из поездок по разным странам, друзья и просто знакомые задавали мне один и тот же вопрос "Ну как оно?" и каждый раз я пересказывал примерно одно и то же. Причем, с каждым новым рассказом эмоций убавлялось и он становился суше.
В этом разделе собраны рассказы о подготовке к поездкам, поиске и выборе маршрутов и, естественно, о самих поездках. Рассказы пишутся по принципу одна страна = один рассказ. Если во время поездки посещается несколько стран, то каждой стране посвящен один рассказ, даже если в стране были всего один-два дня.
В прошлую поездку по северу Испании мы как-то упустили из виду замечательный природный комплекс под названием Playa de Las Catedrales (Praia das Catedrais на галисианском). Связано это в первую очередь скорее всего с тем, что русскоязычный интернет почему-то обходит его стороной, да и англоязычных путеводителях этому месту отводится не так уж и много. Соответственно возникает ощущение, что это ещё один пляж, которых на северном побережье огромное количество. В этом году мы решили исправить это упущение и специально съездить на этот пляж. |
Несколько лет назад мы проехали по северному маршруту Тропы Сантьяго на машине, и, с того самого момента, не покидала мысль пройти по тропе пешком. Конечно не всего 600 километров, а поменьше. Ситуация же сложилась так, что в течение последнего года живём совсем недалеко от той части тропы, которая называется Camino Portugues, что начинается на самом юге Португалии и идёт через Лиссабон и Порто в Сантьяго де Компостелла. Необходимый минимум – это 100 км пешком, соответственно в первую очередь нужно было выбрать город, который будет начальной точкой маршрута. Вариантов несколько – Туи и Оуренсе (португальский маршрут), Луго (северный маршрут) и Camino Frances, но на последней нет удобных в плане логистики городов в пределах 100 км. |
Город, со странно звучащим для русского уха названием, Брага (Braga) мы заприметили во время прошлой поездки в Португалию. Дело в том, что во многих странах Европы на автомагистраль вынесены плакаты, показывающие, что интересного можно увидеть, съехав с магистрали. В Португалии дело обстояло именно так и на магистрали Е1 нам постоянно попадались картинки, зазывающие в Брагу – там вам и старый центр и собор и масса всяких церквей и маленьких дворцов. Поэтому, когда мы находились не очень далеко от северной части Португалии, мы решили проехать дополнительные 400 км и съездить в Брагу. Тем более, что навигатор говорил, что нам нужно всего пару часов на дорогу туда и почему-то немного больше на дорогу обратно. |
Решение о посещении Италии в июле принималось в большей степени исходя из наличия недорогих авиабилетов и беспересадочного перелёта из Испании.
Изначально были взяты билеты в Милан (вернее в город Бергамо, что в 50 км от Милана), в Милане забронирована гостиница, а к Милану уже пристыковывались соседние города (200-250 км).
Соответственно основных направлений исхода из Милана было три – Венеция, Генуя или озеро Гарда. На всё про всё было 4 дня. Венеция отпала по причине пика сезона, а значит огромных толп в городе. Ехать на все 4 дня в Геную смысла особого не было, а удобно пристыковать к ней что-то ещё было довольно сложно. Поэтому решили остановить свой выбор на озере Гарда, а к нему добавить музей Феррари в городе Маранелло.
В итоге маршрут получился следующим: прилетаем в Бергамо, осматриваем город, переезжаем в Милан, где тусуемся четыре дня, после чего едем по маршруту Милан-Маранелло-Гарда-Бергамо.
Дополнительно к гостиницам и машине были забронированы билеты в музей Феррари и экскурсия на фабрику и гоночный трек в Маранелло (оба по 13 евро с человека, цены на июль 2013 года).
Все фотографии снабжены GPS-координатами, что позволяет легко понять, где находится то или иное место.
Идея поехать в Стамбул возникла совершенно неожиданно в конце декабря (в самых, что ни на есть двадцатых числах). Вернее изначально возникла идея уехать куда-нибудь подальше сразу после Нового года.
Сказано – сделано и начался поиск вариантов. Поскольку уехать предполагалось на несколько дней, то варианты с дальними перелётами и пересадками отпали сразу. Осталась Европа. Скандинавия – холодно и скучно. Германия и прочие немецкоязычные страны – тоже ничего весёлого. Париж – негры и арабы. Альпы – на лыжах не катаемся.
В итоге в финал вышли Прага, Варшава и Барселона. В Прагу и Барселону билетов с прямым перелётом и удобным расписанием на наши даты уже не было, а прилетать/улетать рано утром или ночью не хотелось.
В итоге остановились на Варшаве, нашли неплохой вариант гостиницы и начали бронировать билеты, но предварительно решили посмотреть прогноз погоды. Оказалось, что в Варшаве в начале января ожидается -10.
И поиск был начат заново.
Уже становится определённой традицией кататься летом на машине по Европе. Правда, в самом начале, были мысли поехать куда-нибудь в Африку посмотреть на крокодилов, бегемотов и зелёного попугая, но, после определённых раздумий, решили остановиться на Пиренейском полуострове и поехать в Испанию, взяв за основу Путь Сантьяго (El Camino de Santiago). Все цены и маршруты, приведённые в рассказе, актуальны на время поездки, то есть на август 2012 года. |
Португальский Порту у нас нарисовался сам собой при планировании маршрута по северной части Испании – в Саньяго де Компостела, одну из основных вех пути Сантьяго, мы планировали ехать в любом случае, а из Сантьяго уже рукой подать до Порту – каких-то 200 км. Касательно Порту есть много мнений – кто-то от него без ума, кто-то считает его грязным и не особо интересным городишком, но все сходятся в одном – Порту родина портвейна и только там можно попробовать разнообразные сорта в месте произрастания. Поэтому еще раз прикинув маршрут и расписание, с учетом того, что приехать мы планировали во второй половине дня, а выехать утром, мы забронировали две ночи. Отель, по причине наличия машины, выбрали в деловой, современной части города, недалеко от Дома музыки и офисов международных корпораций. Все цены и маршруты, приведённые в рассказе, актуальны на время поездки, то есть на август 2012 года. |
В Брюсселе мы решили поставить логическую точку и осмтореть все "писающие" памятники, которых там ровно три – мальчик, девочка и собачка. Все цены и маршруты, приведенные в рассказе, актуальны на время поездки, то есть на август 2012 года. Босиком по Азии: Мьянма (Бирма)
И начали мы изучать глобус, который был и так многократно изучен во время подготовки к предыдущим поездкам. Поскольку на глобусе почему-то ничего нового так и не появилось, то начали выбирать из того, что есть. Чили? Но билеты на остров Пасхи продавали уже по 2 тысячи долларов, а ехать в Чили и не побывать на острове Пасхи по меньшей мере глупо. Плюс в Чили начались какие-то волнения и демонстрации. ЮАР? Успевали только к окончанию лета, соответственно тоже отпадает. ЮВА? Много раз были. И тут мы вспомнили, что еще прошлый раз мы думали о Бирме, или, как она сейчас называется – Мьянме. Поэтому мы решили добить Азию и поехать по тем странам, в которых еще там не были. Это оказались Вьетнам, Камбоджа, Лаос, Мьянма и, что самое удивительное, Таиланд. Недолго думая купили билеты на катарские авиалинии по маршруту Москва-Бангкок-Москва и начали думать на тему маршрута. Все цены и маршруты, приведённые в рассказе, актуальны на время поездки, то есть на февраль-март 2012 года. Учитывая инфляцию в Мьянме и то, как все быстро развивается в Мьянме, цены на туристические аттракционы будут только расти. Босиком по Азии: Камбоджа
И если с Борободуром мы так и поступили, то в Ангкор Ват мы поехали сразу по возвращению из Мьянмы. И все получилось именно так, как и предсказывали бывалые путешественники. Нельзя сказать, что Ангкор Ват не понравился совсем. Скорее не понравилось то, что Ангкор Ват представляет собой типичный аттракцион для туристов со всеми возможными атрибутами – гидами, помогайками, торговцами и попрошайками. Которые, правда, в Камбодже далеко не самые назойливые – по крайней мере до ланкийцев им далеко. Все цены и маршруты, приведенные в рассказе, актуальны на время поездки, то есть на февраль-март 2012 года. Учитывая то, как всё быстро развивается в Камбодже, цены на туристические аттракционы будут только расти. Но начнем по-порядку. Босиком по Азии: Таиланд
Постоянные въезды в Таиланд получились из-за того, что Бангкок у нас был выбран в качестве центрального хаба. Хотя, как в итоге оказалось, самый короткий по времени путь это не обязательно прямая и при планировании азиатских поездок, захватывающих несколько стран, нужно учитывать как минимум Куала-Лумпур и Сингапур. Об этом более подробно описано в камбоджийской части наших приключений. Но, поскольку, дело было сделано и часть билетов и гостиниц была забронирована, ничего не оставалось, как придумывать тайскую часть маршрута с учетом всех ограничений. Все цены и маршруты, приведенные в рассказе, актуальны на время поездки, то есть на февраль-март 2012 года. Учитывая, что инфляция в Таиланде невысока, большинство цен, исключая услуги для туристов, скорее всего будут стабильны какое-то время. Четверо на четырех колесах: подготовка и пара дней в Бельгии
Но были две вещи, которые сподвигли к тому, чтобы изменить традициям. Первое – Диснейленд, куда нужно было свозить детей, а второе – это бретонские устрицы, которые из всех видов устриц нравятся больше всего. Конечно в Диснейленд можно сходить и в Гонконге, а бретонских устриц, если подходить к процессу скрупулезно и осторожно, можно поесть и в Москве. Но лететь до Гонконга 8 часов, что для детей несколько утомительно, а поход в московский ресторан за устрицами сопоставим со стоимостью билета до Парижа. Да и устрицы в местах их естественного обитания должны быть несколько свежее. Тем более, что некоторые путешественники писали о том, что устрицы в Бретани водятся в диком виде и их можно ловить самостоятельно на шабли с лимоном. Поэтому, несмотря на весь визовый геморрой, решили ехать в Бретань. Недолго думая купили билеты Москва-Дюссельдорф-Москва, тем самым определив начальную и конечную точку пребывания и начали изучать вопрос получения шенгенской визы. Сам процесс получения шенгенской визы удостоился отдельного рассказа, мы же, сразу после покупки билетов, записались на прием в консульство и стали готовить необходимый пакет документов. Все цены и маршруты, приведённые в рассказе, актуальны на время поездки, то есть на август 2011 года. Четверо на четырех колесах: Франция
Следующая ночевка у нас была запланирована в городке Онфлер (Honfleur), который находится на побережье Ла Манша, неподалеку от знаменитых Трувилля (Trouville-sur-Mer) и Довилля (Deauville). По дороге мы еще планировали заехать в Кале (Calais), чтобы посмотреть туннель под Ла Маншем и порт, откуда отходят паромы в Англию. Правда после того, как прочитали, что в Кале делать, кроме как смотреть на толпы англичан, приехавших за дешевой выпивкой, нечего, мы решили туда не ехать и поехали напрямую в Онфлер, останавливаясь по дороге в симпатичных местах. Поскольку навигатор был настроен на избегание платных дорог, буквально через полчаса мы свернули с автомагистрали и поехали через французскую глубинку. Все цены и маршруты, приведённые в рассказе, актуальны на время поездки, то есть на август 2011 года. Четверо на четырех колесах: на денек в Германию
Начался дождь, даже не дождь, а ливень. Поэтому крейсерскую скорость пришлось снизить. Бельгия началась минут через 15, это было заметно не только по указателям, но и по ухудшившемуся дорожному покрытию. На дороге появилась колея и колдобины. При этом стоит заметить, что ехали мы не абы где, а по автомагистрали А1 (Е19). Несмотря на все помехи, скорость удавалась держать вполне нормальную в мы предполагали приехать в Дюссельдорф в районе полудня. Но неожиданно начался ремонт дороги, причем дорога не просто сужалась, а была закрыта развязка, на которой мы должны были поворачивать. К счастью информацию и указатели про объезд были написаны не только на французском, поэтому заблудиться не удалось. Все цены и маршруты, приведённые в рассказе, актуальны на время поездки, то есть на август 2011 года. Пересекая экватор: Индонезия
Все вроде бы более-менее выстраивалось, но, как оказалось, билеты Сантьяго – о. Пасхи на февраль нужно покупать сильно заранее, а если ехать в марте, то на юге Чили будет слишком холодно, да и пингвины к этому моменту уже свалят с острова Магдалены. К тому же было как-то лень получать визу США, а вариант полета через Европу как-то не очень нравился из-за долгих стыковок. В итоге Южная Америка была отложена на неопределенный срок и стали смотреть другие варианты. Запасным аэродромом была поездка в Южную Африку, куда мы собираемся поехать уже лет восемь. Но визу ЮАР тоже как-то не очень хотелось оформлять, да и опять же с сезоном мы уже опаздывали. В итоге глобус стали листать дальше. Все цены и маршруты, приведённые в рассказе, актуальны на время поездки, то есть на февраль-март 2011 года. Три недели в Азии: Филиппины
Но все было не так просто – так как было еще желание съездить в Мексику. Тут и очередное спецпредложение по Америке пришло от Люфтганзы. И казалось, что все – белый песок десяти тысяч островов Филиппин откладывается, и мы едем смотреть пирамиды, общаться с шаманами, пить текилу и закусывать какими-то хитрыми грибами... Но только я собрался бронировать билеты, выяснилось, что супругу угораздило ввязаться в процесс обмена паспорта. А поскольку в нашем царстве-государстве, в отличии от остальных цивилизованных и не очень стран, этот процесс занимает минимум месяц, билеты по акции естественно кончились. В итоге было решено ехать в Азию и началась прокладка маршрута. Рассматривались следующие варианты: Мьянма (она же Бирма) через Таиланд, Филиппины через Гонконг (причем посещение Гонконга было обязательным пунктом программы). Также, но менее серьезно, рассматривался вариант прилететь в Пекин, проехать по Китаю и улететь из Гонконга. В итоге Китай отпал из-за подготовки к открытию World Expo, в борьбе же между Мьянмой и Филиппинами с перевесом в одно очко победили Филиппины, и был заказан очередной путеводитель. Все цены и маршруты, приведённые в рассказе, актуальны на время поездки, то есть на март-апрель 2010 года. Три недели в Азии: Гонконг
Что делать, куда поехать и на что посмотреть в Гонконге, было более-менее ясно, поэтому одной из главных тем был выбор отеля. Мы планировали пробыть в Гонконге 5 дней, поэтому с одной стороны хотелось чего-то приличного по качеству и недалеко от метро, с другой стороны хотелось вписаться в 130-150 американских долларов со всеми налогами и обслуживанием. Поскольку мы не ехали на выставку и в Диснейленд, то хотелось найти гостиницу недалеко от центра города, чтобы можно было прогуливаться вечерами по набережной и окрестным улочкам. Новые территории отпали из-за своей удаленности, и оставалось выбрать между островом Гонконг и Коулуном. Если сравнивать эти два района, то остров более европейский и цивильный и именно на острове находятся офисы банков и финансовых компаний. Именно поэтому значительная часть постояльцев отелей – бизнесмены, приехавшие в командировку. Коулун же, в свою очередь, больше похож на типичный китайский город, в котором современные небоскребы соседствуют с убитыми многоэтажками без кондиционеров. Все цены и маршруты, приведённые в рассказе, актуальны на время поездки, то есть на март-апрель 2010 года. Три недели в Азии: Макао
Все цены и маршруты, приведённые в рассказе, актуальны на время поездки, то есть на март-апрель 2010 года. Венесуэла без испанского: Канайма, Гран Савана, Мочима, Маргарита
Про Венесуэлу на тот момент я знал только, что есть такая страна, там есть нефть, Чавес, остров Маргарита, немного моря и, если сэр Артур Конан-Дойль не соврал, плато с динозаврами, количество и разнообразие которых прямо пропорционально количеству употребленной внутрь местной флоры. Супруга вроде как тоже не была против, в итоге взяли билеты на начало июня и наступил этап придумывания маршрута. При этом необходимо было найти компромисс между желанием супруги полежать на пляже и моей сильной нелюбовью к подобного рода времяпрепровождению. Все цены и маршруты, приведённые в рассказе, актуальны на время поездки, то есть на июнь 2009 года. Учитывая определённую политическую нестабильность и непредсказуемость государственной валютной политики, можно ожидать только повышения цен. За актуальной информацией лучше всего обратиться на форум по Венесуэле на сайте Lonely Planet. |