Страхование в заграничных поездках (опыт использования страховки)

При путешествиях, даже если этого не требуется по условиям получения визы, мы всегда покупаем страховки в лимитом не менее 50 тыс. евро или долларов (зависит от страховой компании). В принципе, в комплекте с кредитными карточками обычно идут страховки, но там, чаще всего, весьма хитро описаны условия того, что надо предпринять, чтобы страховка действовала во время конкретной поездки.

Поэтому приобретаются страховки от более-менее нормальных страховых компаний, тем более, что их стоимость в общих расходах на поездках находится на уровне математической погрешности.

В поездку на Борнео была куплена страховка от Ренеcсанс страхования со стандартным набором рисков, без франшиз. Был получен полис с описанием всех возможных "но", в котором, помимо всего прочего были указаны телефоны контактного центра, в который нужно было обращаться в случае возникновения каких-либо проблем. Для традиционных направлений типа Турции и Египта были указаны местные телефоны, по всем остальным вопросам нужно было обращаться в Москву.

Так уж получилось, что в последний день поездки, накануне отлета в Сингапур, начало стрелять в ухе. Постепенно пришли и остальные признаки наружного отита. По прилету в Сингапур, как только разместились в гостинице, связались по телефону, указанному в полисе и сообщили о проблеме. На что был получен ответ, что у них в Сингапуре никого нет, но будет сделано все возможное, чтобы нам помочь. Так никто не перезвонил, а поскольку ухо болело все сильнее, то на следующий день мы перезвонили в Ренессанс снова и напомнили о себе. После второго звонка им пришлось начать шевелиться и искать варианты лечения моего уха.

Через некоторое время позвонили какие-то люди и на английском, сказали, что в выходной день они госпиталь найти не могут и поэтому они пришлют врача в гостиницу. В итоге договорились на вечер.

Вечером пришел врач, осмотрел, почистил ухо, выдал антибиотики с обезболивающими и написал на английском языке записку для российского врача. Долечивал я ухо уже в Москве по программе ДМС. Сам визит врача нам не стоил ни копейки, можно было еще получить деньги за звонок в страховую, но для этого нужно было собирать кучу бумажек и поэтому на это мы забили.

Что в сухом остатке? Полис, конечно, нужен. При этом нужно заранее узнавать о том, есть ли у компании контакты с госпиталями и врачами в предполагаемом месте пребывания. Для звонков же надо иметь местные сим-карты.

Что касается компании Ренессанс страхование, то они, как выяснилось, оказались типичными представителями российского бизнеса, которым насрать на клиентов.