Четверо на четырех колесах: на денек в Германию

До Дюссельдорфа нам оставалось ехать около 200 км, навигатор предполагал добраться за пару часов. На этот раз фордовскому и айгошному навигаторам договориться не удалось. Несмотря на то, что параметры маршрутизации были установлены одинаковые, айго предложил маршрут подлиннее и немного подольше. Возможно это было связано с тем, что в айго была закачана статистика пробок и он попытался ее как-то учесть при прокладке пути. В итоге у айго был отключен звук и мы поехали.

Начался дождь, даже не дождь, а ливень. Поэтому крейсерскую скорость пришлось снизить. Бельгия началась минут через 15, это было заметно не только по указателям, но и по ухудшившемуся дорожному покрытию. На дороге появилась колея и колдобины. При этом стоит заметить, что ехали мы не абы где, а по автомагистрали А1 (Е19). Несмотря на все помехи, скорость удавалась держать вполне нормальную в мы предполагали приехать в Дюссельдорф в районе полудня.

Но неожиданно начался ремонт дороги, причем дорога не просто сужалась, а была закрыта развязка, на которой мы должны были поворачивать. К счастью информацию и указатели про объезд были написаны не только на французском, поэтому заблудиться не удалось.

Все цены и маршруты, приведённые в рассказе, актуальны на время поездки, то есть на август 2011 года.

На ремонте дороги мы потеряли не меньше часа. Но в конце-концов нам удалось вырваться на оперативный простор, дождь ненадолго прекратился и началась Германия с отсутствием ограничения скорости на автобане.

В Германии вдыхаешь пристрастие к порядку вместе с воздухом; здесь даже грудные дети отбивают такт трещотками; птицам пришлось подчиниться общему вкусу, и они уже соглашаются жить в деревянных ящиках, считая, в свою очередь, невоспитанными тех родных и знакомых, которые с глупым упорством продолжают вить себе гнезда в кустах и изгородях.

Джером К.Джером. Трое на четырех колесах

Несмотря на то, что отель у нас был в самом центре города, недалеко от центрального вокзала, проехали мы туда без пробок. Определенную проблему только доставил въезд в подземный гараж отеля – уж очень все закручено и узко.

Дюссельдорф

Разместились в отеле, первый раз столкнулись с тем, что за оплату карточкой нужно платить дополнительные деньги. Вообще с карточками в Германии ситуация в связи с кризисом поменялась довольно сильно – много где их не берут, а там, где берут, цинично требуют за эту услугу заплатить, хотя платежные системы это категорически запрещают. Именно поэтому банкоматы натыканы на каждом углу.

В Дюссельдорфе смотреть особо нечего – телевизионная башня, куда можно забраться и небольшой кусок старого города. Да к тому же центр города перекопан, хотя особой активности строителей замечено не было.

На смотровую площадку поднимаешься на лифте. Что приятно, очередей не было, да и на самой площадке народу было немного. Судя по табло в лифте, смотровая площадка находится на высоте 168 метров.

Поэтому план прогулки получился весьма простой: вышка, пиво на набережной, старый город, пиво в старом городе и рулька в центре. Ну и заодно можно было зайти в пару универмагов – вдруг попадется что-то интересное.

Поскольку нас нагнал дождь, преследовавший нас по пятам аж из самой Франции, программа "гулять" уменьшилась, а программа "пиво с рулькой" сама собой увеличилась.

Примечание: если нажать на фотографию, то она откроется в полном размере.

Едем мы на Родину

В аэропорт поехали с запасом, так как нужно было заправиться и вернуть машину. Заправка находится при въезде в аэропорт, рядом с парковкой арендных автомобилей (Mietwagenzentrum). Самое главное не перепутать отлет и прилет (Abflug и Ankunft соответственно), в противном случае придется покататься вокруг аэропорта.

Пункт возврата прокатных машин общий для всех компаний, базирующихся в аэропорту и находится на первом этаже паркинга. Когда мы приехали, особой очереди не было, но пока сдавали машину, собралась небольшая очередь. Поэтому рекомендуется приезжать в аэропорт с запасом, а не впритык к рейсу. Сама процедура сдачи машины, если не произошло что-то непредвиденное, занимает минут 5-10. Проверяется наличие повреждений снаружи и внутри, количество топлива и наличие дополнительного оборудования, указанного в контракте. В нашем случае нас попросили переключить бортовой компьютер на немецкий язык.

После сдачи машины рекомендуется в офисе приемочной компании получить распечатку с результатами осмотра. Офис находится там же, на первом этаже за мойкой. После этого через несколько дней прокатчик сделает окончательный расчет и разблокирует неиспользованную сумму.

После сдачи машины мы пошли на регистрацию. Но перед этим нужно было зайти на таможню и поставить отметку для получения такс фри. Штамп таможни получили без проблем, а вот за деньгами стояла очередь из наших туристов, которые судя по всему превысили беспошлинный лимит не только по сумме, но и по весу.

Поскольку мы обычно покупаем местные аутентичные наркотики сувениры и безделушки, наша такс фри составляла целых 15 евро. Поэтому мы решили сначала пойти зарегистрироваться и если к этому времени очередь уменьшится, то тогда получить и деньги. Тем более, что люфтганзовская регистрация находилась там же.

Люфтганза все больше и больше усложняет этот процесс. В аэропорту Дюссельдорфа они себе сделали отдельный зал регистрации, причем просто так зарегистрироваться они не дают – обязательно нужно распечатать посадочный в автомате. При этом рядом с автоматом стоит сотрудник, который помогает это делать. Как обычно мой паспорт не считался, ручной же ввод паспортных данных сделан как-то через жопу, поэтому бедный сотрудник пыхтел минут 10.

Наконец мы получили посадочные и пошли сдавать багаж. Поскольку в чемодане был кальвадос, мы попросили наклеить на него "fragile", на что получили ответ, что Люфтганза вынуждена экономить и поэтому таких наклеек у них нет, но мы можем обратиться в Cargo, где нам за большие деньги помогут. Ладно, у нас оставался запасной вариант, а именно страховка на случай утери или повреждения багажа с неплохим лимитом. Поэтому мы попросили оформить багаж на определенного человека. Естественно, получив багажные бирки, мы увидели, что багаж оформлен неправильно. Мы указали на эту ошибку и в ответ сотрудник просто переклеил багажные бирки с одного посадочного на другой. Естественно владелец багажа от этой манипуляции нисколько не поменялся. Мы на это снова указали. Сотрудник долго удивлялся – как же так получилось, что на бирке напечатано одно, на посадочном другое. В общем что-то не ordnung, жизнь дала трещину и вечером нужно будет обязательно сходить на прием к корпоративному психологу. В общем местную бюрократию мы победили и багаж нам в конце-концов оформили правильно.

После регистрации получили у Евросоюза уплаченные налоги и пошли на спецконтроль. На спецконтроле эти безнравственные лица нетрадиционной ориентации у ребенка отобрали бутылку воды и яблочное пюре. Необходимость же снимать обувь немцы компенсируют плотным и тотальным общупыванием и обхлопываением. Причем с ориентацией у досмотрщиков явно что-то не так, поскольку от этой процедура они испытывают несказанное удовольствие – разве что не кончают прямо на рабочем месте (для этого по местному трудовому кодексу предусмотрены пятнадцатиминутные перерывы каждый час).

В общем досмотр пройден и можно идти внутрь. Торговая зона общая для международных и местных рейсов. В стерильной зоне есть небольшое количество магазинов со стандартным набором спиртное-косметика-сигареты и несколько кафешек. Паспортный контроль имеет смысл проходить незадолго до посадки, так там кроме туалеты и одной кафешки нет вообще ничего. Wi-Fi в аэропорту тоже нет, вернее есть, но доступен только сайт аэропорта, да и то в каком-то усеченном варианте.

В самолет нас запихнули по расписанию, после чего пилот нам сообщил, что в Восточной Германии ветер и гроза, поэтому вылет задерживается, ненадолго, минут на 40.

Прилетели в Домодедово. Что самое удивительное, в очереди на паспортный контроль стояли только пассажиры нашего самолета, да и кабинок было довольно много. Соответственно контроль прошли быстро – даже багаж еще на ленте не появился. После получения багажа пробились через таксо-мафию и поехали домой.

Дома еще несколько дней привыкал к огромному количеству идиотов на наших дорогах. За прошедшие две недели я несколько отвык от того, что ездят по обочинам, обгоняют справа, поворачивают из левого ряда направо…

Что же в сухом остатке? За две недели проехали почти 3,5 тысячи км, наибольшее впечатление оставила природа Бретани. Замки же Луары можно было спокойно пропустить.