Три недели в Азии: Макао

В Макао мы поехали на один день из Гонконга. Начитавшись различных форумов и путеводителей, где было написано, что паромы в Макао отходят каждые 20 минут и что нет никаких проблем уехать на первом же пароме, мы к восьми утра в пятницу приехали на центральный морской терминал. Уже в метро мы почуствовали неладное, так как уж больно много народу с огромными сумками и чемоданами вместе с нами шли в сторону пристани. В самом же терминале оказались огромные очереди. Как оказалось, несмотря на то, что китайцы далеко не христиане, тем не менее страстная пятница у них тоже выходной день и они решили поехать попытать удачу в соседний Макао. Не стоит также сбрасывать со счетов толпы материковых китайцев, которые купили стандартный тур с посещением Гонконга и Макао.

Все цены и маршруты, приведённые в рассказе, актуальны на время поездки, то есть на март-апрель 2010 года.

В итоге, когда мы добрались до касс, выяснилось, что ближайший паром в Макао, на который есть билеты, отходит в три часа дня, а вертолет не летает по причине нелетной погоды. Встали в очередь в кассу и стали думать, что делать. На субботу оказались билеты на 7:30 и на 11:00, в итоге купили билеты на 7:30 в эконом-класс и пошли гулять по городу.

На следующий день приехали на пристань незадолго до семи, быстро прошли пограничный контроль и пошли на посадку. Зона посадки поделена на залы ожидания конкретного рейса, примерно как в аэропорту. Но в отличие от аэропорта, в каждой зоне ожидания есть загородка для тех, кто с более поздним билетом хочет уехать раньше, то есть возможна посадка на места тех, кто не явился или просто на оставшиеся свободные места. После того, как врубились в эту тему, мы встали в очередь на ближайший рейс. Примерно минут за пять до отплытия стали сажать страждущих, на нас также мест хватил, причем посадили нас в бизнес-класс.

Вывод первый

Можно уехать раньше времени, указанного в билете. Для этого нужно правильно выбрать очередь. На каждом пароме, даже в самый пиковый период, есть свободные места, на которые подсаживают в порядке общей очереди.

Сам паром ничего особенного не представляет, в бизнес-классе дают йогурт, кофе, сок и булочку. Ходу до Макао около часа.

Гражданам РФ для посещения Макао нужна виза, которую можно получить по приезду. Есть какие-то послабления для транзитников, но мы к ним отношения не имели. По приезду окошко для выдачи виз найти не удалось, поэтому мы встали в общую очередь на пограничный контроль. Минут через пять мы подошли к окошку, пограничник что-то попытался найти в нашем паспорте, спросил, первый ли раз мы в Макао и, получив утвердительный ответ, подозвал своего коллегу, который повел нас в Immigration Office, причем повел уже по территории Макао. Общаться с этими службами нам приходилось и раньше. На этот раз офицер самостоятельно заполнил несколько бумажек с наших паспортов, попросил расписаться тут и тут, взял по 100 долларов с носа и сказал, что теперь мы можем ездить в Макао хоть каждый день в течение месяца. После чего нам пожелали счастливого пребывания и выпустили в город.

В зале прибытия толпились гиды, зазывалы из отелей и казино, а также продавцы экскурсий. К нам сразу подошел интеллигентного вида китаец, дал карту и начал на более-менее сносном английском предлагать обзорную экскурсию. Мы вежливо отказались и сказали, что у нас есть четкий маршрут и нам нужно только добраться до центра города – начальной точки нашего маршрута. Он в ответ начал говорить, что в город можно попасть только по автобану и что он настойчиво предлагает все же взять экскурсию. Мы снова вежливо отказались и пошли искать стоянку такси. По дороге к такси увидели автобус номер 3, про который в Lonely Planet написано, что он как раз идет в центр города и сели на него. Octopus естественно не сработал, но 10 долларов решили проблему, хотя хватило бы и семи, но автобусы в Макао, как и в Гонконге, сдачи не дают.

Вывод второй

В Макао можно расплачиваться гонконгскими долларами по курсу 1=1, но нужно иметь мелочь для поездок на автобусе.

Пешеходный тур

Автобус довез нас до центра города, причем мы проехали одну лишнюю остановку и на Сенатскую площадь мы уже возвращались пешком. Центральная часть города выглядит совсем по европейски, названия улиц сплошь на португальском, и я даже порадовался, что в свое время выучил несколько испанских слов, что помогало ориентироваться и понимать, что стоит за тем или иным названием.

Первой точкой маршрута была Largo do Senado или Сенатская площадь. Вот интересно, а были ли в Макао свои декабристы? Было относительно раннее утро и основная часть китайских туристов еще не приехала. Поэтому осмотр достопримечательностей Макао мы начали практически в гордом одиночестве.

Следующей точкой была Church of St. Dominic или церковь Святого Доминика.

Потом мы немного отклонились от маршрута и зашли на местный колхозный рынок, где в очередной раз вздохнули и подумали, что хорошо там, где нас нет.

После чего мы вышли на центральную улицу, и пошли вверх в сторону форта и развалин церкви Святого Павла. По дороге к которой мы напробовались китайского остро-сладкого мяса и других местных специалитетов.

Форт сохранился неплохо. В горе под фортом находится музей Макао.

А вот от церкви Святого Павла остался только фасад, вдоль которого гуляют туристы.

Примечание: если нажать на фотографию, то она откроется в полном размере.

Правда, для тех, кому приходилось бывать в Питере, такое не в диковинку – стараниями местной губернаторши от большей части старых зданий остались только фасады. Правда, в отличие от Питера, в Макао этот фасад является памятником, за ним следят и ухаживают, так как понимают, что это тоже часть истории, на которой тоже можно заработать денег. Хотя понятно, что казино приносят денег гораздо больше.

На осмотр форта, церкви и окрестностей имеет смысл заложить минимум час. Кстати, сидя в парке возле форта, мы поняли, почему, несмотря на большое количество людей с собаками, на улицах чисто.

Дальше мы вернулись обратно на Сенатскую площадь и порадовались, что приехали в Макао ранним утром – площадь была забита материковыми китайцами, объединенными в группы.

Далее путь лежал наверх, мимо церкви Святого Августина (Church of St. Augustine) и театра Дона Педро Пятого (Dom Pedro V Theatre).

Largo do Lilau. По приданию, если испить из фонтана, то обязательно вернешься в Макао. Но мы пить как-то забоялись.

В конце концов мы добрались до финальной точки пешеходного тура - A Ma Temple. Храм действующий и мы даже умудрились увидеть службу, суть которой заключалась в том, что монахи громко, но мелодично били в разного размера барабаны и что-то пели.

Духовное и земное

Далее наш путь, в соответствии с полученной картой Макао, лежал в сторону церкви Святого Лаврентия (Church of St. Lawrence).

Она расположена на холме, с которого открывается дивный вид на центральную часть Макао.

Буквально у подножия церкви расположен элитный то ли жилой, то ли еще какой-то комплекс, на территории которого в большом количестве были запаркованы феррари и прочие бентли с ягуарами.

Также с этого холма хорошо видна телевизионная башня, на которой предприимчивые китайцы установили самую высокую в мире коммерческую тарзанку. Периодически с вершины башни прыгал очередной безумец, который летел вниз головой несколько секунд, а потом с минуту болтался на тросе, пока его не опускали на землю и не отстегивали от троса.

Спустились вниз и пошли в сторону пристанища порока - игорную часть Макао.

Не торопясь прогуливаясь вдоль казино, мы поняли, что практически вернулись в порт. Памятуя рассказ китайца про автобан, решили попробовать пройти пешком и, если не получится, то поймать такси или сесть на автобус. Как ни странно, никаких препятствий для пешеходов не оказалось и мы без проблем вошли в терминал.

Вывод третий

Не все то правда, что рассказывает китайский продавец экскурсий. И вообще, что касается экскурсий, то экскурсия заключается в том, что вас быстро, ну очень быстро, провозят по основным достопримечательностям и далее сдают в цепкие руки казино, с которым у гида договоренность.

До обратного рейса было примерно час, но мы, как уже опытные пассажиры, прошли все контроли и встали в очередь на ближайший рейс. На этот раз нам хватила места в экономе и примерно через час мы были в Гонконге, где в очередной раз прошли пограничный контроль и получили очередное разрешение на пребывание в Гонконге в течение 14 дней.